В 2023 году состоялся пробный рейс с партией лесоматериалов из Архангельска в Шанхай и обратно протяженностью 22 дня, что почти вдвое быстрее, чем если бы груз везли в КНР из Петербурга.
"Китайский судовладелец и грузоотправитель оценили это большое мероприятие, которое состоялось без ледокольной проводки. Мы начинаем работать над регулярностью рейсов и думаем, что они будут развиваться. В следующем году число таких рейсов с китайской стороной возрастёт до 40. Товар, который поедет из Китая, — это легковые автомобили, запчасти и товары широкого потребления", — рассказал Дмитрий Юрков в рамках пленарного заседания "Россия для Арктики: в поисках универсальных и уникальных механизмов для повышения притягательности регионов АЗРФ" на XIII международном форуме "Арктика: настоящее и будущее".
Мощности Архангельского морского торгового порта составляют 12 млн тонн, в 2022 году было перевалено около 6,5 млн тонн, сообщает издание "Деловой Петербург".
В начале октября правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. Одним из основных мероприятий плана является строительство нового терминала в морском порту Архангельск. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн тонн в год.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |