Через Мурманский морской рыбный порт началась отправка грузов для Арктики

0 2671 1 мин
На южных причалах рыбного порта полным ходом идет погрузка на теплоход "Иван Папанин". Трюмы судна кажутся бездонными: портальные краны опускают в них контейнеры с оборудованием, трубы, бочки с ГСМ, гусеничные тракторы и экскаваторы. А вот скопившаяся у причала колесная техника будет подниматься на борт своим ходом – по специальной аппарели.
"Иван Папанин" - судно-снабженец ледового класса – способно идти по Севморпути с минимальной поддержкой ледоколов. Нынче маршрут этого транспорта проляжет на Западный Таймыр, где холдинг "УК "ВОСТОКуголь" начал геологоразведку перспективного угольного района – Тайбасса, южнее поселка Диксон. Поэтому сейчас начинается заброска персонала, машин, оборудования, ГСМ, комплектующих, вахтовых городков. В планах "УК "ВОСТОКуголь" на 2016 год -  минимум одно судно в месяц с грузами для Таймыра.
 
ОАО "Мурманский морской рыбный порт"

Мурманский морской рыбный порт выбран в качестве отправной точки проекта не случайно. Предприятие располагает большим парком перегрузочной техники и квалифицированным персоналом. А главное – свободными причалами! К сожалению, в этом году грузооборот рыбопродукции в порту упал. Из-за экономических реалий рыбопромышленники предпочитают поставлять уловы за рубеж или в другие порты России. Поэтому мурманские портовики готовы работать с любыми грузами, благо, лицензия позволяет.

- При общем объеме вылова на Северном бассейне в 1,2 миллиона тонн в Мурманск возвращается только 200 тысяч тонн рыбопродукции. В этом году эта цифра, к нашему великому сожалению, будет еще меньше, - объясняет председатель совета директоров АО "ММРП" Александр Романов. – Факторов тут много: и курс валют, и избыточное давление контролирующих органов, и сильная конкуренция со стороны других портов, в первую очередь, Санкт-Петербурга. Поэтому мы вынуждены заниматься диверсификацией грузооборота порта, чтобы не зависеть только от уменьшающегося ручейка поставок рыбопродукции. Сейчас порт сотрудничает с компаниями, работающими на арктическом шельфе, принимает и отправляет генеральные и навалочные грузы.
 
ОАО "Мурманский морской рыбный порт"

Работа по таймырскому проекту как раз и является примером такой диверсификации. По словам генерального директора АО "ММРП" Олега Креславского, планы у "Арктической горной компании" расписаны на 10 лет вперед. Мурманский морской рыбный порт может помочь партнеру в отправке снабжения на Таймыр, аккумуляции техники на своей территории и т.п.

- Это сотрудничество выгодно для нас и поможет в дальнейшем реализовать новые проекты по развитию порта, - заключил Олег Креславский.
 
Пресс-служба АО "Мурманский морской рыбный порт"
"Мурманский морской рыбный порт", АО Мурманск
+7 (815) 228-72-22; +7 (815) 247-72-81



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы