Чему научились китайские моряки в российском вузе?

В МГУ им. Невельского прошли подготовку шесть китайских моряков.

Морской государственный университет имени адм. Невельского, расположенный во Владивостоке, все чаще становится местом притяжения для иностранцев — как для тех, кто только-только решил связать свою жизнь с морем, так и для опытных уже моряков.
Первые вместе с российскими курсантами ходят на обычные лекции и практические занятия. Вторые могут пройти подготовку в Дальневосточном морском тренажерном центре, действующем на базе университета.

Так, в конце прошлого года уже получили свои заветные сертификаты шесть китайских моряков, проходившие подготовку по дополнительным профессиональным программам в соответствии с требованиями Полярного кодекса. В эту группу иностранцев входили инженеры-судоводители из КНР, работающие в голландской компании WAGENBORG SHIPPING B.V.

Мы побеседовали с куратором этой группы, капитаном дальнего плавания, Заслуженным работником транспорта России, награжденным нагрудным знаком отличия "За безаварийную работу на морском транспорте", Владимиром Буркиным.
 
"Университет им. адм. Г.И. Невельского"

Для начала расскажите о самом тренажерном центре — в чем его задача?

— Дальневосточный морской учебно-тренажерный центр Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (далее ДВМТЦ) предназначен для подготовки моряков командного состава. Подготовка проходит по дополнительным, специально разработанным профессиональным программам, в том числе и в соответствии с требованиями Полярного кодекса, а также требованиями различных государств в части прохождения обучения и тренажерной подготовки.

Международный кодекс для судов и экипажей, работающих в полярных водах, разработан для повышения безопасности эксплуатации судов, для ограничения влияния судоходства на окружающую среду в удаленных, уязвимых и потенциально отличающихся суровым климатом полярных водах.

Помимо основных программ Полярного кодекса, в ДВМТЦ разработана программа "Подготовка членов экипажей для работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах" для обучения вахтенных механиков, электромехаников, вахтенных помощников и рядового состава морских судов. Она соответствует требованиям Полярного кодекса и рассматривает методы безопасной работы экипажа в полярных условиях, влияние психофизиологических факторов на жизнь и работу экипажей в полярных районах, методы и способы покидания судна и выживания на льду, использование средств борьбы с пожаром и средств спасения жизни в условиях обледенения и низких температур воздуха и воды.

Каким способом ведется обучение?

— ДВМТЦ предоставляет возможность подготовки моряков во всех аспектах их профессиональной деятельности. Обучение практическим навыкам управления судном при плавании в ледовых условиях проходит во время занятий на тренажере по управлению судном, что позволяет имитировать все аспекты ледового плавания для любого типа судов.
 
"Университет им. адм. Г.И. Невельского"

Как возникла идея обучать иностранных специалистов?

— Компания WAGENBORG SHIPPING B.V. (Нидерланды) сама заинтересовалась нашими возможностями и обратилась с просьбой подготовить работающих у них специалистов для плавания в полярных водах.

В чем интерес для вуза и центра?

— Наш интерес в этом сотрудничестве – новые контакты с иностранными партнерами, расширение аудитории, включая иностранных моряков. В том числе и возможность получения дополнительного опыта в образовании.

Что за люди — эти шестеро китайских моряков? Наверняка за время обучения успели с ними хорошо познакомиться, узнать их.

— Первая группа иностранных судоводителей, прошедших подготовку в ДВМТЦ по дополнительным профессиональным программам в соответствии с требованиями Полярного кодекса состояла из инженеров-судоводителей из КНР, работающих в компании WAGENBORG SHIPPING B.V. (Нидерланды).

Компания сама подобрала и прислала слушателей с целью прохождения ими подготовки по плаванию в полярных водах с учетом перспективы работы на судах компании в районах Гренландии, Исландии и в канадских арктических водах. Большинство из них – капитаны и старпомы, в прошлом выпускники Даляньского и Шанхайского морских университетов. Один из слушателей окончил Технологический университет г. Ухань, КНР. Не имеющие опыта работы во льдах, китайские моряки – слушатели курсов, осваивали чтение ледовых карт, отрабатывали на тренажере плавание во льду как одиночного судна так и в караване за ледоколом.

Мы готовы принимать и обучать слушателей из любых компаний.
 
"Университет им. адм. Г.И. Невельского"

Почему они решили приехать именно к вам? В Китае нет ничего подобного?

— 18 июня 2017 года МГУ им. адм. Г.И. Невельского первым в России получил признание Минтранса РФ, наделяющего его правом осуществлять обучение по двум основным программам "Подготовка по плаванию в полярных водах базового уровня" и "Подготовка по плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов" и выдавать соответствующие свидетельства от имени Российской Федерации в порядке, предусмотренном международными договорами РФ.

ДВМТЦ МГУ им. адм. Г.И. Невельского в настоящий момент ведет подготовку по программам, разработанным с учетом рекомендаций модельных курсов IMO 7.11 и 7.12 и на основе типовых программ, размещенных на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

Подготовка включает в себя теоретический блок (аудиторные занятия с опытными преподавателями) и блок тренажерной подготовки на навигационном тренажере NTPro 5000 фирмы "Транзас" с установленным модулем ледового плавания, который позволяет инструкторам тренажера смоделировать различные ситуации, связанные с особенностями плавания во льдах.

Второй в России подобный тренажерный комплекс работает в Санкт-Петербурге. Логично, что, исходя из географической близости Китая и России, китайские компании обратились именно в наш учебно-тренажерный комплекс.

Чем арктическое плавание отличается от обычного судоходства?

— Условия арктического плавания существенно отличаются от обычного судоходства сложностью управления судном в ледовых условиях, что требует дополнительных знаний и практических навыков судоводителя. Кроме того, работа во льдах проходит в условиях низких отрицательных температур и полярной ночи, что в свою очередь требует дополнительных знаний и навыков экипажа при эксплуатировании судна.

Какие дополнительные факторы приходится учитывать, какие техники осваивать?

— Приходится учитывать такие совершенно новые факторы, как маневрирование во льду, повышенный риск обледенения и повреждения судна льдами, психологическая подготовленность экипажа в работе Арктики и Антарктики и все риски, связанные с этим. Для судоводителей очень важно владеть навыками плавания во льду как одиночного судна, так и в караване за ледоколом.
 
"Университет им. адм. Г.И. Невельского"

А какой опыт арктического плавания имеют преподаватели?

— Навыкам и особенностям работы в полярных водах иностранцев обучили наши высоко квалифицированные инструкторы, имеющие многолетний опыт работы в арктических и антарктических льдах. Это капитан дальнего плавания, известный ледовый капитан, Заслуженный работник транспорта России, награжденный нагрудным знаком отличия "За безаварийную работу на морском транспорте 1 степени", знаками "Почетный работник морского флота" и "Почетный полярник", капитан ледокола "Адмирал Макаров" Анатолий Михайлович Коваленко; капитан дальнего плавания, награжденный нагрудным знаком отличия "За безаварийную работу на морском транспорте" Владимир Николаевич Мотрич. И добавьте в этот список меня как куратора группы.

Что было самое сложное для китайцев в процессе обучения?

— Обучение инструкторы университета проводили на английском языке, что больших сложностей не составило в силу достаточной профессиональной подготовки слушателей – знающих, грамотных моряков.

Китайские слушатели хорошо освоили программу. Судоводители они все опытные и ответственно подошли к освоению как теоретических, так и практических знаний.

Где и как они будут применять полученные знания?

— Полученные знания и практические навыки первые иностранные слушатели планируют применять в рейсах во льдах Гренландии, Ирландии, Исландии.
 
"Университет им. адм. Г.И. Невельского"

Какие впечатления остались у китайцев? И у направившей их компании?

— Китайские моряки высоко оценили качество преподавания, высочайшую квалификацию инструкторов и хороший общий сервис обслуживания.

Компания WAGENBORG SHIPPING B.V. также осталась довольна результатом сотрудничества с Морским университетом и в ближайшее время присылает новую группу слушателей.

Вручение свидетельств первым шести иностранным морякам дало старт международным проектам ДВМТЦ.

Материалы по теме:
"Россия навсегда в моем сердце!" (о вьетнамских курсантах в МГУ им. адм. Невельского)
"Мое мнение – флот на подъеме!" (интервью с ректором ГУМРФ им. адм. Макарова Сергеем Барышниковым)
"Любой научный процесс должен заканчиваться изделием" (интервью с ректором СПбГМТУ)

"Судостроительная промышленность, атомная промышленность и нефтегазовый сектор – наши партнеры и помощники" (интервью с ректором СПбМГТУ Евгением Апполоновым)
"Нам важно не потерять инженерное образование на транспорте" (интервью с ректором ГУМРФ им. адмирала Макарова Сергеем Барышниковым)
"Наших выпускников можно встретить везде..." (интервью с ректором ВГУВТ)
"Уже не мы идем к работодателю, а он к нам!" (интервью с директором Морского технического колледжа)

 
"Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского", ФГОУ Владивосток
+7(4232)41-49-68, +7(4232)30-12-50
"Wagenborg", BV Делфзейл
+31 596 636 911



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Иванов Юрий
04.03.2019, 21:44
Есть ли возможность ветеранам ВМФ из Можайска приобрести заранее Пригласительные билеты на смотровую площадку Кронштадта на парад в честь Дня ВМФ 28 июля 2019 г.и к кому обратиться
Свежие новости
Корабелам предлагают дать еще больше времени на постройку судов по инвестквотам
16:03 / судостроение