Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"

Чем заменить карты и публикации Британского Адмиралтейства?

0 898 4 мин
В свете последних мировых событий, а также с учетом введенных санкций в отношении России, проблемы коснулись не только поставщиков оборудования, судостроительных предприятий, но и карт, пособий, публикаций и корректур к ним, для тех судов, которые работают под российским флагом. Специалисты компании "Е-Дата" рассказали о том, чем могут помочь судовладельцам в этой ситуации, рассказали об актуальных собственных разработках и поделились вариантами обслуживания российских судов в условиях приостановки сервисов Британского Адмиралтейства.
В беседе приняли участие: Генеральный директор компании "Е-Дата" - Мирослав Валерьевич Алексеев, специалист  технической поддержки - Михаил Логинов,  и директор по маркетингу - Екатерина Волкович.

- Британское Адмиралтейство временно приостановило поставку навигационных карт, публикаций на суда под флагом РФ. Что делать в этой ситуации, как дальше заниматься снабжением и как быть судам, которые получали это обеспечение?

Мирослав Алексеев: Распоряжение Британского Адмиралтейства гласит, что приостанавливаются поставки продукции в адрес российских судов, а также судов, находящихся под управлением российских компаний и судов, принадлежащих российским компаниям. Пока непонятно, как это будет  реализовано на практике, но скорее всего, Британское Адмиралтейство возложит обязанность за исполнение данных санкций на своих прямых дистрибьюторов, а уже они проинформируют суда. 

Что касается электронной продукции, здесь происходит приостановка всех сервисов Британского Адмиралтейства. Необходимо отметить, что те пермиты, которые были выписаны ранее, остаются актуальными. Их невозможно приостановить, поэтому они продолжают работать. Кроме того, мы продолжаем осуществлять поддержку в виде корректур как AVCS, так и ADP. Делаем мы это с помощью наших программных продуктов  это ПО AZIMUTH и TGT e-Datа, которые продолжают работать в прежнем режиме. Те суда, которые имеют подписку AZIMUTH и TGT e-Data, смогут получать корректуру на карты AVCS и ADP. 

Что касается корректуры AENP, тут ситуация сложнее: мы не имеем возможности производить данную корректуру, потому что она производится непосредственно с серверов Британского Адмиралтейства. Дальше встает вопрос по корректуре лоций AENP. Если они установлены в электронном виде, лицензии продолжают действовать, но прекращается корректура со стороны Адмиралтейства. Несмотря на это, наша компания имеет возможность предоставлять корректуры, поскольку книжки AENP установленные в программе AENP, являются полным аналогом бумажных публикаций NP. Таким образом, предоставляемая нами корректура на бумажные издания NP может использоваться судоводителями в связке с электронными изданиями AENP.

- Уже есть суда, которые пользуются этим сервисом?

Михаил Логинов: Да,  есть несколько судов, которые пользуются такой возможностью. 

Мирослав Алексеев: Я думаю, тем судам, которые пользуются электронной версией AENP, имеет смысл воспользоваться вышеописанным вариантом корректуры, потому что иначе никак. Даже если суда решатся отказаться от AENP в электронном виде и перейдут на бумажные лоции, в этом случае корректура останется та же самая. Она никуда не денется, и ее можно будет в дальнейшем применить ко всем лоциям, купленным уже в бумажном виде. 

Далее: что касается электронной продукции ADP, AENP, AVCS. Мы не имеем возможности выписывать новые лицензии. Соответственно, для электронной навигации мы сейчас предлагаем нашим клиентам пользоваться ЭНК PRIMAR, а также электронными картами УНиО МО РФ. Электронные карты PRIMAR являются полным аналогом карт AVCS. Кроме того, они без проблем устанавливаются на ECDIS. Это полностью официальная коллекция. В какой-то мере конкурирующая с коллекцией AVCS. Корректура осуществляется также с помощью ПО AZIMUTH и TGT e-Datа. 

Михаил Логинов: Для использования электронных карт AVCS и PRIMAR на ECDIS судна должны быть установлены соответствующие лицензии и корректуры. В плане интерфейса отображается все в той же базе данных, просто она обозначена другими буквами. Для AVSC она обозначается, как GB, а для PRIMAR  PR. И те и другие карты объединены в список. Если будут дублирующие карты, например, какая-то карта от британцев, то ее сначала нужно удалить и поставить карту PRIMAR, чтобы не было конфликтов. Если на судне есть действующая лицензия на  карты AVCS, нужно установить дополнительно лицензию PRIMAR и их корректуры, тогда все будет нормально. 

- Я правильно понимаю, что на ECDIS параллельно будет существовать и коллекция PRIMAR, и коллекция AVCS? И корректировать их обе, если они не пересекаются?

Михаил Логинов: Да, их обе нужно будет корректировать, а если карты пересекаются, должен быть какой-то один производитель. То же самое касается и карт УНиО МО РФ. 

Мирослав Алексеев: Таким образом, получается, что на ECDIS одновременно может быть установлено до трех коллекций. Единственное – нельзя дублировать  одну и ту же карту, всегда надо выбирать производителя. И в ECDIS нужно будет установить три корректурных набора, если одновременно существует три коллекции карт. 

Екатерина Волкович: Что касается дальнейшего снабжения судов, если ситуация останется без изменений, то в той части, которая касается карт, мы предлагаем перейти на карты PRIMAR и УНиО. Что касается лоций и публикаций, поскольку мы не имеем возможность выписывать лицензии, судам необходимо будет переходить на бумажные издания. С ними у нас ситуация следующая: основную часть бумажных изданий мы получали по почте с помощью DHL, а дальше отправляли клиентам. Сейчас эта служба доставки перестала работать. Наш дистрибьютор сказал, что пока не имеет возможности работать с какими-то другими службами доставки, и из-за этого доставка бумажных публикаций сейчас затруднена. В данный момент мы изучаем другие возможности по поставке публикаций в бумажном виде в адрес судов, которые находятся в зарубежных портах. Это у нас будет основной метод снабжения судов бумажными публикациями.
 
Судно "Спарта IV" / Фото: VesselFinder
Мирослав Алексеев: Подводя итог, повторюсь, что компания кавычки "Е-Дата" может осуществлять поставки электронных карт PRIMAR и УНиО, а также осуществлять поставки публикаций и карт УНиО в бумажном формате. Наш следующий шаг – нормализовать поставки бумажных публикаций Адмиралтейства в адрес судов, которые находятся в зарубежных портах, и мы будем осуществлять поддержку и корректуру как бумажных, так и электронных изданий, то есть всего комплекса продукций УНиО и Британского Адмиралтейства. 

Вы также можете заменить коллекцию своих карт "Транзас" на PRIMAR или УНиО. Корректура бумажных изданий и электронной продукции производится нашими специалистами без ограничений через программные продукты AZIMUTH и TGT e-Datа. Есть ограничения на корректуру AENP Британского Адмиралтейства, но вместо нее можно использовать корректуру на аналогичные бумажные издания. Важно отметить, что электронные и бумажные издания NP полностью соответствуют друг другу. 

Что касается электронных библиотек, здесь никаких изменений у нас нет. И в нынешних реалиях мы также рекомендуем переходить на электронную библиотеку IMO просто потому, что поставка бумажных изданий от нашего дистрибьютора может быть затруднена. 
 
Компания "Е-Дата" продолжает работать в прежнем режиме. В силу объективных причин, затруднены поставки бумажной продукции, и мы не печатаем карты. Но, тем не менее, мы продолжаем работать. Кроме того, хочу отметить, что мы продолжаем осуществлять поставку электронной продукции в тех пределах, в которых мы можем ее совершать.

Ситуация сложная, но мы предлагаем решения.
 
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы