В эту тенденцию хорошо вписывается и строительство речных прогулочно-экскурсионных судов проекта 23020 "Пилигрим", разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро в 2011 году, а также двух новых проектов 03620 и 03621 "Чайка-250" и "Чайка-150" соответственно.
Взгляд в будущее
Завод им. Горького совместно с
Зеленодольским ПКБ предложили правительству Республики Татарстан создание прогулочно-экскурсионных судов для местных линий. При обсуждении в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан были выработаны Технические задания, которые и определили облик необходимых судов.
27 апреля 2018 года на стапелях Зеленодольского завода им. Горького заложили оба судна для перевозки пассажиров по внутренним водным путям Республики Татарстан.
|
Проект прогулочного судна П-250 / "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" |
Суда, которые сейчас строят зеленодольцы, представляют собой абсолютно новые проекты. Это дизельные двухпалубные теплоходы проектов 03620 "Чайка-250" и 03621 "Чайка-150" с кормовым расположением машинного отделения, с носовым размещением рулевой рубки и большой прогулочной палубой на втором ярусе надстройки. Конструктивный тип — однокорпусный, стальной. Как уже сказано - у них предусмотрены две палубы — на главной палубе комфортабельный пассажирский салон, оборудованный сиденьями со столами, наверху за рулевой рубкой - прогулочная палуба под тентом. На каждой палубе есть небольшой киоск-бар. Речные кораблики оснащены системой кондиционирования и отопления пассажирского салона, помещений для отдыха экипажа и рулевой рубки. Суда будут оборудованы системой "аудиогида" для обеспечения проведения экскурсий на пяти языках. В машинном отделении обоих судов будут установлены главные дизели и дизель-генераторы на базе любимых речниками за их неприхотливость и высокую ремонтопригодность отечественных двигателей ЯМЗ Ярославского моторного завода, широко распространенных в автомобильной отрасли.
Проекты отличаются друг от друга длиной средней части – так называемой "цилиндрической вставки". Носовая и кормовая оконечности судов проектов 03620 и 03621, наиболее насыщенные различным оборудованием, абсолютно единтичны, т.е. уровень межпроектной унификации очень высок. Это сулит большие выгоды при организации крупносерийной постройки судов данных проектов, на востребованность которых и в других регионах России завод-строитель возлагает определенные надежды.
|
Проект прогулочного судна П-150 / "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" |
Главное отличие этих судов - пассажировместимость. Первый рассчитан на 250 пассажиров, второй — на 150. Соответственно есть некоторые различия в характеристиках. Длина первого по КВЛ достигает 48,5 метра, второго на 7,5 метров (на один отсек) короче. Ширина обоих судов по корпусу 8,4 метра, габаритная - 9,2 м. Осадка составит примерно 1,1 м для обоих судов. По скорости более вместительное судно сможет достигать 19-20 километров в час, а его "коллега" возможно будет несколько "шустрее". Дальность плавания по запасам топлива у обоих равная — это примерно 600 километров. Оба судна спроектированы на класс Российского Речного Регистра +О 2,0 А, а это значит, что они будут обладать неплохой мореходностью.
Предполагаемый маршрут, на котором они будут эксплуатироваться, включает в себя обзор главной достопримечательности Казани — Казанского кремля, стоящего в месте впадения в Волгу реки Казанки. От этой точки "Чайки" будут подниматься по Волге до Свияжска, а возможно и дальше.