"Мы готовимся к экспедиции уже три месяца и настроены оптимистично, - приводит его слова газета "Постимеэс". - Наша цель - составить перечень всех полученных судном повреждений, заснять и отсканировать их, а также исследовать автомобильную палубу и окрестности места крушения". Такой информацией поделился бывший председатель эстонской комиссии по расследованию крушения Маргус Курм, передает ТАСС.
По мнению бывшего председателя, в экспедиции, которая стартовала из порта Эмсхафен в Нидерландах, учавствуют 46 человек, из них 18 членов экипажа и шесть представителей СМИ. Погружения к месту крушения парома будут продолжаться предположительно на протяжении 10 дней. Экспедиция осуществляется на адаптированном для подводных и водолазных работ судне RS SENTINEL ("Эр-эс сентинел"). Собранные данные будет изучать эксперт в области морских катастроф Анджей Ясионовски, указано в сообщении.
Швеция и Эстония в июле провели предварительное изучение обломков парома с целью подготовки к более тщательному их исследованию в следующем году. Над этим в течение десяти дней работали 28 специалистов из Эстонии, Швеции и Финляндии на борту многофункционального ледокола EVA-316 и исследовательского судна Electra af Asko. Эксперты установили, что паром сильно поврежден.
В сентябре 2020 года правительством Эстонии решено было провести новое совместное с Финляндией и Швецией расследование обстоятельств крушения в связи с обнаружением в корпусе новой пробоины. Ее отыскала съемочная группа телеканала Discovery ("Дискавери"), которая снимала документальный фильм о трагедии. В мае правительство Эстонии выделило 1,6 млн евро на исследование останков парома.
Напомним, что эстонский паром судоходной компании "Estline", затонул в Балтийском море в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек (всего 852) из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время