15 мая на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" состоялась церемония спуска на воду самоходного парома "Аркадий Филатов" (пр. 2967/3132, проектант – ОАО "Инженерный центр судостроения").
Трудиться новое судно будет в городском поселении Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области (ЛО). Заказчиком выступило Управление автомобильных дорог ЛО.
Ситуация с транспортным сообщением в Вознесенье действительно острая. В поселении сейчас проживают около 3,5 тысяч жителей, многим из них не раз в день приходится бывать то на правом, то на левом берегу Свири. Моста здесь никогда не было, вся "логистика" – это зимой самоходный паром "СП-28" (1969 года постройки)/летом – несамоходный "Свирь-1" (1984 года постройки) в паре с буксиром-толкачом "РТ-328" (1980 года постройки).
[О плачевной ситуации с транспортным сообщением в Вознесенье рассказывать начали давно, например, статья в "РГ" от 09 августа 2012 года].
Введение в строй новобранца должно несколько ее улучшить.
На церемонии спуска присутствовал и председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области – Михаил Юрьевич Козьминых, который заверил, что "строительство парома – это временная мера. Нами рассматриваются возможности возведения моста через Свирь".
Тему моста затрагивал и Глава Кировского муниципального района ЛО Дмитрий Юрьевич Василенко:
"Мост – это действительно очень долгий процесс, быстро решить транспортную проблему может только новый паром. Задача стояла построить судно в срок, уже 1 июля паром должен начать работу на Свири.
Но и деньги не должны были уходить из семьи. Для нужд ленинградской области строиться все для должно на верфи в ЛО, в этом сходились во мнении и депутаты Законодательного собрания, и губернатор ЛО Александр Юрьевич Дрозденко.
Желающих выполнить заказ, было, как понимаете, очень много. Но я очень рад, что он достался именно Шлиссельбургу. Ведь судостроение – это вся жизнь нашего города".
Основные характеристики парома проекта 2967/3132:
Новый паром назван в честь Аркадия Петровича Филатова. Для Вознесенья это имя имеет особое значение.
Аркадий Петрович Филатов родился 24 мая 1912 года в городе Барнаул Алтайского края. В 1938 году Аркадий Петрович окончил Ленинградский автомобильно-дорожный институт по специальности "инженер-строитель дорог". С 1937 года по 1954 год он служил в Советской Армии и системе МВД на инженерно-технических должностях. Аркадий Петрович участник Великой Отечественной войны. Он служил в дорожном батальоне, обеспечивающем работу Дороги Жизни.
Аркадий Петрович работал в сфере автомобильных дорог. С мая 1960 года он занимал должность главного инженера областного Управления строительства и ремонта автомобильных дорог Леноблисполкома. С 1967 года по 1976 год был начальником областного Управления "Ленавтодор". Аркадий Петрович принимал непосредственное активное участие в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области на автомобильной дороге "Петрозаводск - Ошта".
Аркадий Петрович награжден орденом Трудового Красного Знамени и рядом медалей. Он почетный дорожник РСФСР, Заслуженный строитель РСФСР.
В конце церемонии прошло награждение лучших из лучших судостроителей, принявших участие реализации данного проекта. Почетной грамотой и памятным подарком были награждены:
Анатолий Геннадьевич Чуркин – сборщик корпусов металлических судов цеха №1
Александр Александрович Рябинин – слесарь-монтажник цеха №2
Павел Валентинович Голубев – такелажник судовой цеха №3
Артем Александрович Цветков – трубопроводчик судовой цеха №4
Владимир Георгиевич Евтихов – изолировщик судовой цеха №5
Александр Константинович Молоканов – производственный мастер цеха №6
Анатолий Михайлович Евреев – токарь 6-го разряда цеха №7.
Редакция "Корабела" присоединяется к поздравлениям лауреатов и всего коллектива Невского судостроительно-судоремонтного завода с новыми трудовыми успехами!
Ситуация с транспортным сообщением в Вознесенье действительно острая. В поселении сейчас проживают около 3,5 тысяч жителей, многим из них не раз в день приходится бывать то на правом, то на левом берегу Свири. Моста здесь никогда не было, вся "логистика" – это зимой самоходный паром "СП-28" (1969 года постройки)/летом – несамоходный "Свирь-1" (1984 года постройки) в паре с буксиром-толкачом "РТ-328" (1980 года постройки).
Паром "Аркадий Филатов" / Корабел.ру |
[О плачевной ситуации с транспортным сообщением в Вознесенье рассказывать начали давно, например, статья в "РГ" от 09 августа 2012 года].
Введение в строй новобранца должно несколько ее улучшить.
На церемонии спуска присутствовал и председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области – Михаил Юрьевич Козьминых, который заверил, что "строительство парома – это временная мера. Нами рассматриваются возможности возведения моста через Свирь".
Тему моста затрагивал и Глава Кировского муниципального района ЛО Дмитрий Юрьевич Василенко:
"Мост – это действительно очень долгий процесс, быстро решить транспортную проблему может только новый паром. Задача стояла построить судно в срок, уже 1 июля паром должен начать работу на Свири.
Но и деньги не должны были уходить из семьи. Для нужд ленинградской области строиться все для должно на верфи в ЛО, в этом сходились во мнении и депутаты Законодательного собрания, и губернатор ЛО Александр Юрьевич Дрозденко.
Желающих выполнить заказ, было, как понимаете, очень много. Но я очень рад, что он достался именно Шлиссельбургу. Ведь судостроение – это вся жизнь нашего города".
Церемония спуска на воду парома "Аркадий Филатов" / Корабел.ру |
Основные характеристики парома проекта 2967/3132:
длина габаритная, м | 40,5 |
ширина габаритная, м | 12,2 |
высота борта на миделе, м | 3,3 |
осадка в полном грузу, м | 1,7 |
грузоподъемность, т | 100 |
пассажировместимость, чел. | 100 |
экипаж, чел. | 3 |
количество перевозимых автомобилей: - трехосный самосвал типа «КАМАЗ» без груза, массой 10400 кг (модель 43118), шт |
8 |
или - легковой автомобиль среднего класса расчетной массой 2000 кг, шт | 16 |
Новый паром назван в честь Аркадия Петровича Филатова. Для Вознесенья это имя имеет особое значение.
Аркадий Петрович Филатов родился 24 мая 1912 года в городе Барнаул Алтайского края. В 1938 году Аркадий Петрович окончил Ленинградский автомобильно-дорожный институт по специальности "инженер-строитель дорог". С 1937 года по 1954 год он служил в Советской Армии и системе МВД на инженерно-технических должностях. Аркадий Петрович участник Великой Отечественной войны. Он служил в дорожном батальоне, обеспечивающем работу Дороги Жизни.
Аркадий Петрович работал в сфере автомобильных дорог. С мая 1960 года он занимал должность главного инженера областного Управления строительства и ремонта автомобильных дорог Леноблисполкома. С 1967 года по 1976 год был начальником областного Управления "Ленавтодор". Аркадий Петрович принимал непосредственное активное участие в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области на автомобильной дороге "Петрозаводск - Ошта".
Аркадий Петрович награжден орденом Трудового Красного Знамени и рядом медалей. Он почетный дорожник РСФСР, Заслуженный строитель РСФСР.
В конце церемонии прошло награждение лучших из лучших судостроителей, принявших участие реализации данного проекта. Почетной грамотой и памятным подарком были награждены:
Анатолий Геннадьевич Чуркин – сборщик корпусов металлических судов цеха №1
Александр Александрович Рябинин – слесарь-монтажник цеха №2
Павел Валентинович Голубев – такелажник судовой цеха №3
Артем Александрович Цветков – трубопроводчик судовой цеха №4
Владимир Георгиевич Евтихов – изолировщик судовой цеха №5
Александр Константинович Молоканов – производственный мастер цеха №6
Анатолий Михайлович Евреев – токарь 6-го разряда цеха №7.
Церемония спуска на воду парома "Аркадий Филатов" / Корабел.ру |
Редакция "Корабела" присоединяется к поздравлениям лауреатов и всего коллектива Невского судостроительно-судоремонтного завода с новыми трудовыми успехами!
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".