Ощутимое подорожание энергоносителей стимулирует специализированные сегменты судостроения. В первую очередь это касается предприятий, ориентированных на выпуск плавучих добывающих комплексов для работы на больших глубинах.
По данным свежего исследования Международной Морской Ассоциации (IMA), при сохранении откровенно «бычьих» тенденций на международном нефтегазовом рынке, в последующие 18 месяцев можно ожидать подписания до 30 контрактов на строительство плавучих добывающих комплексов.
Рост цен на энергоносители стимулирует добывающие компании наращивать инвестиции в разработку глубоководных (3000м+) месторождений углеводородов, темпы которой существенно сдерживает ограниченное предложение специализированных буровых судов.
Так, согласно подсчетам Esgian Rig Service, по состоянию на 20 октября количество работающих буровых судов на мировом рынке составляло 58 единиц, а еще 11 находились в стадии вывода из долго/кратко срочной консервации:
В ближайшие месяцы можно ожидать еще более активного вывода буровых судов из консервации, однако это вряд ли сможет удовлетворить динамично растущий спрос на их услуги в среднесрочной перспективе. Таким образом, свои основные надежды добывающие компании возлагают на скорейший ввод в действие специализированного новостроя.
Предполагается, что к началу 2023 года портфель заказов судостроительной промышленности данного сегмента пополнится контрактами на сооружение 25 плавучих комплексов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FSPO) и 5 плавучих добывающих установок (FPU).
Отраслевые специалисты отмечают, что, в отличие от плавучих добывающих комплексов, оживление спроса пока не коснулось сегментов самоподъемных и полупогружных буровых платформ.
Рост цен на энергоносители стимулирует добывающие компании наращивать инвестиции в разработку глубоководных (3000м+) месторождений углеводородов, темпы которой существенно сдерживает ограниченное предложение специализированных буровых судов.
Так, согласно подсчетам Esgian Rig Service, по состоянию на 20 октября количество работающих буровых судов на мировом рынке составляло 58 единиц, а еще 11 находились в стадии вывода из долго/кратко срочной консервации:
В ближайшие месяцы можно ожидать еще более активного вывода буровых судов из консервации, однако это вряд ли сможет удовлетворить динамично растущий спрос на их услуги в среднесрочной перспективе. Таким образом, свои основные надежды добывающие компании возлагают на скорейший ввод в действие специализированного новостроя.
Предполагается, что к началу 2023 года портфель заказов судостроительной промышленности данного сегмента пополнится контрактами на сооружение 25 плавучих комплексов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FSPO) и 5 плавучих добывающих установок (FPU).
Отраслевые специалисты отмечают, что, в отличие от плавучих добывающих комплексов, оживление спроса пока не коснулось сегментов самоподъемных и полупогружных буровых платформ.