К концу апреля цены на бункерное топливо достигли низших показателей и с тех пор неуклонно растут, пишет в своем блоге на платформе LinkedIn глава SeaIntelligence Consulting Ларс Дженсен.
По словам аналитика, цена на тяжелое топливо сейчас составляет 258 долларов США за тонну, на соответствующее новым требованиям IMO низкосернистое - 320 долларов за тонну.
Он отмечает, что хоть цена тяжелого топлива выросла на 64%, а топлива с низким содержанием серы на 52%, эти уровни не должны сильно беспокоить участников рынка, так как даже низкосернистый мазут сейчас стоит дешевле, чем тяжелый в прошлом году.
Дженсен также отмечает, что разница между ценами на высоко- и низкосернистое топливо стабилизировалась после периода чрезвычайной нестабильности в конце прошлого - начале этого года. В январе разница достигала 300 долларов США за тонну. С конца марта 2020 года в среднем по 20 крупнейшим бункерным портам мира эта цифра колебалась в районе 60 долларов за тонну.
Как сообщает ТАСС, более высокие цены на низкосернистое топливо (LSF) в условиях вступления в силу с начала года жестких ограничений IMO по содержанию серы в судовых выхлопах означает значительные дополнительные расходы для операторов, они, тем не менее, намного ниже, чем ожидалось. В прошлом году перевозчики готовились платить за LSF премию в 200 долларов за тонну.
С другой стороны, в этих условиях сроки окупаемости расходов на установку на суда систем очистки выхлопов - скрубберов - значительно возрастут.