В Советской Гавани на базе бывшего судостроительного завода "Якорь" расположился международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта ООО "МИЦ МКС". В настоящий момент предприятие восстанавливает в бухте Курикша судостроительную и портовую инфраструктуру.
- Сейчас у нас в Советской Гавани функционирует четыре причала с крановым хозяйством грузоподъёмностью до 25 тонн, с подкрановыми путями и системами жизнеобеспечения судна во время проведения ремонтных работ. Есть 70 рабочих станков: это токарно-фрезерные станки, прессы, вальцы, трубогибочное и сварочное оборудование. В сентябре будем ставить плавучий док, - сообщил коммерческий директор "МИЦ МКС" Эдуард Воловик, сообщает ХКС.
Док позволит проводить работы по ремонту судов ниже ватерлинии, на данный момент такой сервис предприятие оказать не может. По словам Эдуарда Воловика, портовую инфраструктуру в Советской Гавани ждет большая модернизация. Помимо судоподъемника и стапеля плавучего дока, планируется создание причалов, эллингов и стапельного поля на 22 судовых места. Будут докуплены сварочные полуавтоматы, трубогибочный станок, компрессорная станция, пескоструйное и покрасочное оборудования.
К маю 2023 года здесь начнёт функционировать участок резки металла и сварки плоских и криволинейных секций. Все это позволит заниматься не только судоремонтом, но и строительством собственных судов.
- По плану, на полную мощность мы должны выйти в IV квартале 2024 года, что позволит производить до 30 тыс тонн металлоконструкций, ремонтировать 12 судов и самостоятельно строить от 10 и более судов в год. На данный момент, между ООО "МИЦ МКС" и ООО "ССК "Звезда" уже подписан договор, в рамках которого мы приступили к подготовке проекта по строительству плоских секций для ООО "ССК "Звезда" в объеме 20 000 тонн металлоконструкций в год, на период не менее 5 лет. Инвестиции в проект, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, составят 2,2 млрд рублей, - отметил Воловик.
Визуализация новой верфи в Советской гавани / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики |
Док позволит проводить работы по ремонту судов ниже ватерлинии, на данный момент такой сервис предприятие оказать не может. По словам Эдуарда Воловика, портовую инфраструктуру в Советской Гавани ждет большая модернизация. Помимо судоподъемника и стапеля плавучего дока, планируется создание причалов, эллингов и стапельного поля на 22 судовых места. Будут докуплены сварочные полуавтоматы, трубогибочный станок, компрессорная станция, пескоструйное и покрасочное оборудования.
К маю 2023 года здесь начнёт функционировать участок резки металла и сварки плоских и криволинейных секций. Все это позволит заниматься не только судоремонтом, но и строительством собственных судов.
- По плану, на полную мощность мы должны выйти в IV квартале 2024 года, что позволит производить до 30 тыс тонн металлоконструкций, ремонтировать 12 судов и самостоятельно строить от 10 и более судов в год. На данный момент, между ООО "МИЦ МКС" и ООО "ССК "Звезда" уже подписан договор, в рамках которого мы приступили к подготовке проекта по строительству плоских секций для ООО "ССК "Звезда" в объеме 20 000 тонн металлоконструкций в год, на период не менее 5 лет. Инвестиции в проект, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, составят 2,2 млрд рублей, - отметил Воловик.