Нижегородский "Центр скоростного судостроения" заключил контракт с Газпромом на поставку судов на воздушной подушке и подводных крыльях.
Грузоподъемность будущих судов составляет 60-200 тонн. Корабли будут использовать при освоении месторождений Ямала и шельфа Арктических морей, передает Neftegaz.ru.
В сообщении отмечается, что в истории СССР было немало удачных примеров пассажирских теплоходов на подводных крыльях - "Ракета", "Метеор", "Комета", "Спутник". Развал союза ознаменовал конец этой отрасли, т.к. суда оказались нерентабельны.
Возрождением такого судостроения начала заниматься некоммерческая организация "Центр скоростного судостроения". Территориальной и научной базой для ее работы была выбрана Волжская государственная академия водного транспорта.
В сообщении отмечается, что в истории СССР было немало удачных примеров пассажирских теплоходов на подводных крыльях - "Ракета", "Метеор", "Комета", "Спутник". Развал союза ознаменовал конец этой отрасли, т.к. суда оказались нерентабельны.
Возрождением такого судостроения начала заниматься некоммерческая организация "Центр скоростного судостроения". Территориальной и научной базой для ее работы была выбрана Волжская государственная академия водного транспорта.