Руководство Хабаровского судостроительного завода совместно с нижегородским конструкторским бюро планирует создать на своих площадках Центр скоростного судостроения
Об этом сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края по итогам посещения предприятия врио губернатора региона Михаилом Дегтяревым. Прорабатываются возможности выпуска судов на подводных крыльях.
"Так, потенциальные инвесторы проявляют интерес к производственным помещениям завода. Речь идет как о строительстве судов из композитных материалов, так и о размещении на площадях завода Центра скоростного судостроения. Этот проект руководство прорабатывает совместно с КБ "Си тех" из Нижнего Новгорода", - говорится в сообщении.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе завода, с созданием такого центра завод будет специализироваться на строительстве скоростных речных и морских пассажирских судов длиной до 80 метров. КБ "Ситех" будет разрабатывать современные проекты таких судов, в том числе проекты судов на подводных крыльях. "У завода есть опыт строительства таких судов, раньше строилось судно типа "Олимпия", но проект устарел. Кроме того, предприятие, одно из немногих в России способное строить суда из легких сплавов - есть возможности и соответствующие специалисты", - сказали в пресс-службе.
Хабаровский судостроительный завод в настоящее время строит два краболова для магаданской компании, два буксира для нужд Амурского судостроительного завода, выполняет краевой заказ по строительству пассажирского судна на воздушной подушке. На стапелях завода стоят два недостроенных пассажирских судна проекта, которые планировалось задействовать на речных маршрутах. Однако из-за ошибок в проекте работы остановились, а смета существенно увеличилась. Планируется, что после доработки проекта, достройка будет осуществлена с помощью лизинговых схем, сообщает краевое правительство.
"История с судами этого проекта требует определенных кадровых выводов. Это, конечно, безобразие. Мы их в любом случае будем достраивать, чтобы в конечном итоге они долгие годы служили людям. Но к новым заказам необходимо относиться более скрупулезно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую", - приводятся в сообщении слова главы региона.
"Развитие речных перевозок - наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать", - цитирует пресс-служба Дегтярева.