Мы продолжаем серию интервью со специалистами компании CADMATIC Russia о проблемах внедрения новых систем САПР на отечественных судостроительных предприятиях.
Сегодня нашим собеседником стал специалист CADMATIC Евгений Егоров, с которым мы поговорили не только о результатах работы CADMATIC в России, но и о мировом опыте внедрения новинок электронных систем проектирования и электронных паспортах судов.
– Расскажите, на каких ведущих предприятиях - мировых лидерах судостроения – стоит САПР "CADMATIC"?
– Один из наших последних крупных клиентов – японский холдинг Tsuneishi Shipyards, который входит в 10-ку крупнейших отраслевых предприятий в мире.
Штаб-квартира фирмы находится в Токио, но их верфи расположены в Японии, Китае, Филиппинах и Аргентине. Все заводы соединены друг с другом с помощью нашего приложения Co-Designer, которое позволяет всем заводам работать над одними и теми же проектами одновременно.
Конечно же, необходимо упомянуть группу компаний Damen Shipyards, в состав которой входят более 30 верфей по всему миру. Суммарно все предприятия группы сдают около 260 судов разных классов ежегодно, во многом благодаря использованию CADMATIC Marine Design.
Крупнейшая верфь на Ближнем Востоке Dry Docks World Dubai – тоже пользователь CADMATIC. Это предприятие, используя наше ПО, работает над строительством, модернизацией и переоборудованием более 350 судов в год.
– Какие крупные проекты за последние 5 лет были реализованы с помощью ПО CADMATIC?
– Одним из самых ярких примеров использования CADMATIC в создании сложных морских объектов можно считать строительство полупогружной платформы Q5000 на сингапурском предприятии Jurong Shipyards. На этом проекте мы протестировали нашу систему и сравнили ее с ПО от наших конкурентов. В результате выяснили, что внедрение CADMATIC в процессы проектирования и строительства происходит примерно на 35% быстрее, чем у аналогичных систем. Причем внедрение включает не только обучение персонала, но и наработку баз данных, синхронизацию с прочими системами и др. Да и само моделирование и строительства с CADMATIC происходит намного быстрее, чем в других подобных системах.
|
Суда разработки Шанхайского проектного института (SDARI) / Cadmatic |
Второй интересный проект с помощью CADMATIC был реализован на Meyer Turku Oy по строительству крупнейших в мире круизных лайнеров "Allure of the Seas" и "Oasis of the Seas". В процессе работы над судами, помимо завода-строителя, были задействованы более 20 крупных контрагентов, расположенных в разных точках мира. Благодаря использованию CADMATIC, а в частности модуля Co-Designer, удалось сдать этих гигантов точно в срок и выполнить очень высокие требования по качеству.
– Как организовано сопровождение судна от стадии технического проектирования до утилизации за рубежом? Какое ПО CADMATIC позволяет выполнять эти функции?
– Ни одно производство не возможно без большого объема согласования работ между проектантами, заказчиками и строителями. Все должны иметь последние данные для планирования и выполнения своего фронта задач.
Один из инструментов для подобных согласований – это так называемые модули просмотра модели, входящие в состав CADMATIC: eBrowser и eGo для настольных компьютеров и планшетов на ОС Windows. Они позволяют просматривать не только 3D-модель в целом, но и отдельные сборки, ведомости, документы.
Следующий шаг в управлении жизненным циклом – это портал проекта – сервис eShare, который можно использовать как совместно с CADMATIC, так и в качестве независимого приложения.
На стадии проектирования и строительства результаты публикуются из приложений на eShare, где они доступны всем участникам процесса. Полная, интегрированная информационная модель на едином веб-портале облегчает наблюдение за проектом, публикацию и анализ результатов.
При интеграции с другими системами, такими как создание технологической документации, управление закупками, сопровождением строительства, открывается еще больше возможностей для визуализации текущего состояния проекта.
На стадии эксплуатации eShare предоставляет легкий и удобный доступ к проектной документации непосредственно эксплуатационникам или сотрудникам обслуживающих компаний.
Другими словами, технология eShare позволяет привязывать все проектные данные к полной трехмерной модели судна и управлять ими на протяжении всего жизненного цикла изделия. По-сути, это и есть электронный паспорт судна.
– Есть в России примеры организации подобной сквозной схемы сопровождения судна на протяжении всего его жизненного цикла?
– Пока нет. Это совсем новая технология, мировые лидеры судостроения начали внедрять ее относительно недавно. Поэтому мы пока больше заняты просветительной деятельностью – рассказываем что такое электронный паспорт судна, для чего он нужен, как и где его можно использовать. Могу заверить, что результат себя долго ждать не заставит – интерес растет, и мы уже видим заинтересованность компаний. И надеемся, что клиенты будут внедрять эту технологию не столько ради самой технологии, не как дань моде, а ради оптимизации работы и экономических результатов от ее использования.
– Что на ваш взгляд мешает внедрению новых технологий в области САПР в России? И как вы боретесь с некоторой консервативностью отрасли?
– Классическим примером электронного паспорта судна считается полная 3D-модель судна, со всем набором документов – технологических, ремонтных и проч. Естественно, что разработка их стоит огромных денег. Интеграция и взаимосвязь элементов между собой – тоже дело непростое и затратное. Наша же система – это инструмент, которые использует шаблонные настройки, позволяющие загружать абсолютно разные модели, разные базы данных. Пользователь сам может настроить систему под собственные нужды. Это сокращает затраты практически по всем статьям.
Но это касается в основном заказчиков из Министерства обороны и других госструктур, которые вынуждены переходить на электронные паспорта. Частные клиенты пока к такому подходу не привыкли. Будем заниматься просветительской деятельностью!
– Какой особый функционал только для отечественных клиентов есть в версии CADMATIC для России?
– Активные работы над оптимизацией системы для России мы проводим уже несколько лет. Нам в этом помогают целый ряд партнеров: в Санкт-Петербурге – ПКБ "Петробалт", в Нижнем Новгороде – ООО "Си Тех". Мы загружаем стандарты под требования российских надзорных органов, ГОСТов и пр., начиная от типов профилей, используемых в судостроении, и заканчивая нормами ЕСКД.
Конечно, невозможно работать в России, не имея технической поддержки на русском языке. Например, для всего остального мира основным инструментом техподдержки служит англоязычный интернет-портал. Но российский пользователь, или пользователь из стран СНГ хочет получать все справки только на русском языке. Мы предоставляем им такую возможность. У нас работает большая сервис-команда инженеров и программистов, которые помогают клиентам в работе с CADMATIC.