Бывшему капитану приморского судна President спустя два года, наконец, выплатят долг по заработной плате в сумме более 324 тысяч рублей. Кроме того, он получит компенсацию за задержку зарплаты и морального вреда на сумму в 43 тысячи рублей и 10 тысяч рублей соответственно.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского края спустя два года вынесла решение о взыскании с компании ООО "Кораблестроитель" в пользу бывшего капитана теплохода "President" (флаг Белиза) заработной платы и компенсаций, сообщает РИА "PrimaMedia".
Несколько лет назад капитан трудоустроился на судно President через компанию ООО СК "ЛАМ". По окончании рейса владелец теплохода – ООО "Кораблестроитель" – не выплатил моряку зарплату, переложив всю ответственность по расчету на руководство иностранной фирмы Marino Trading Co. Ltd. Когда моряк понял, что самостоятельно разобраться не сможет, он обратился за помощью в ДВРО РПСМ. Так два года назад началась история с выплатой задолженности по заработной плате, где главной задачей стало отыскать среди трех контор единственного ответчика.
Все это время дело капитана находилось в судах. Сперва иск был подан в Находкинский городской суд Приморского края. Эта инстанция отказала в удовлетворении требований моряка, который настаивал на выплате зарплаты в размере более 316 тысяч рублей и компенсации морального вреда – 100 тысяч рублей. Для суда оказалось достаточным, что представитель "Кораблестроителя" указал на то, что эта компания не является собственником т/х President, и судно принадлежит "Marino Trading Co. Ltd."; представитель "ЛАМ" также сослался на иностранную фирму как судовладельца, несущего обязательства по выплате денег.
Моряка такое решение суда не устроило, и он подал апелляционную жалобу. Ее рассмотрением и занялась Судебная коллегия по гражданским делам Приморского края, которая отменила решение предыдущей инстанции и все-таки докопалась до истины. Коллегия установила, что владельцем, фактически эксплуатирующим судно "President", является ООО "Кораблестроитель". Однако требования моряка коллегия удовлетворила только частично, рассчитав заработную плату по курсу не двухгодичной давности, а нынешнему, так как зарплата в договоре оговаривалась в долларах, увеличила компенсацию за задержку выплаты денег и сократила сумму морального вреда.
Стоит ответить, что в 2013 году моряки теплохода President даже устроили забастовку в Корее из-за задержки заработной платы. Позже бастовавшим выплатили всю сумму.
Несколько лет назад капитан трудоустроился на судно President через компанию ООО СК "ЛАМ". По окончании рейса владелец теплохода – ООО "Кораблестроитель" – не выплатил моряку зарплату, переложив всю ответственность по расчету на руководство иностранной фирмы Marino Trading Co. Ltd. Когда моряк понял, что самостоятельно разобраться не сможет, он обратился за помощью в ДВРО РПСМ. Так два года назад началась история с выплатой задолженности по заработной плате, где главной задачей стало отыскать среди трех контор единственного ответчика.
Все это время дело капитана находилось в судах. Сперва иск был подан в Находкинский городской суд Приморского края. Эта инстанция отказала в удовлетворении требований моряка, который настаивал на выплате зарплаты в размере более 316 тысяч рублей и компенсации морального вреда – 100 тысяч рублей. Для суда оказалось достаточным, что представитель "Кораблестроителя" указал на то, что эта компания не является собственником т/х President, и судно принадлежит "Marino Trading Co. Ltd."; представитель "ЛАМ" также сослался на иностранную фирму как судовладельца, несущего обязательства по выплате денег.
Моряка такое решение суда не устроило, и он подал апелляционную жалобу. Ее рассмотрением и занялась Судебная коллегия по гражданским делам Приморского края, которая отменила решение предыдущей инстанции и все-таки докопалась до истины. Коллегия установила, что владельцем, фактически эксплуатирующим судно "President", является ООО "Кораблестроитель". Однако требования моряка коллегия удовлетворила только частично, рассчитав заработную плату по курсу не двухгодичной давности, а нынешнему, так как зарплата в договоре оговаривалась в долларах, увеличила компенсацию за задержку выплаты денег и сократила сумму морального вреда.
Стоит ответить, что в 2013 году моряки теплохода President даже устроили забастовку в Корее из-за задержки заработной платы. Позже бастовавшим выплатили всю сумму.