Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Быть или не быть: Что ждет арктический шельф?

Продолжатся ли работы по освоению нефтегазовых запасов отечественного континентального шельфа в свете событий последних месяцев? Кто и с помощью каких технологий будет это делать? Ответы искали эксперты, собравшиеся на конференцию "Освоение шельфа России и СНГ-2022" в столичном "Балчуг Кемпински".
Фото: RPI Research & Consulting
Основным мировым мегатрендом на период до 2030 года является недостаток природных ресурсов (энергии, воды и еды), считает представитель Российского газового общества Мария Кауракова. Российский суверенитет распространяется на самый крупный в мире континентальный шельф, который содержит более 85,1 трлн. куб. метра горючего природного газа и 17,3 млрд. тонн нефти. По мнению эксперта,  его освоение открывает доступ к надежным, доступным и чистым видам топлива ("энергии больших мощностей"), спрос на которые неизменно растет, несмотря на такие временные меры, как санкции. К примеру, доля газа в мировом энергобалансе до 2035 года должна возрасти с 22 до 24%. 
Мария Кауракова, эксперт Российского газового общества / Фото: RPI Research & Consulting
Директор Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка Юлия Зворыкина считает, что изменение внешнеполитического фона требует дополнительной проработки технологической базы и транспортных потоков арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). При реализации шельфовых проектов основой для развития транспорта в АЗРФ может стать каботаж. По ее мнению, в дополнение к потокам восток-запад будут формироваться связи север-юг. Однако, до сих пор нет законодательного решения – является ли каботажной перевозка из одного российского порта в другой с перегрузкой в иностранном порту. ТК ЕАЭС необходимо рассмотреть возможность перегрузки каботажных грузов в иностранных портах и интермодальной перевозки при условии, что часть перевозки осуществлялась водным транспортом на территории Российской Федерации.

"Оперативный мониторинг ледовых условий на основе AI-обработки спутниковых РЛИ и данных БПЛА" – тема выступления Сергея Зубкова, генерального директора компании Vizard. 
Сергей Зубков, генеральный директор компании Vizard / Фото: RPI Research & Consulting
VIZARD – информационно-технологическая платформа обеспечения безопасности мореплавания в Арктической зоне, позволяющая добиться повышение точности позиционирования и прогнозов. Спутниковый мониторинг и прогнозирование Vizard.Core определяет текущие параметры ледовой и метеорологической обстановок в зонах интереса и прогнозирует развитие ситуации на период до трёх суток. Контроль дрейфа в режиме on-line Vizard.Remote, размещаемый на судне или буровой установке, обеспечивает доставку и установку радиомаяков на ледяные образования средствами БПЛА и приём прямого сигнала на планшет штурмана. VIZARD.Tower, размещаемый на берегу обеспечивает сбор, обработку и распространение данных, необходимых для корректировки точности VIZARD.Remote, а также гидрометеорологической информации, необходимой для повышения точности VIZARD.Core.

Платформа позволяет производить автоматическое выявление айсбергов и определять размеров их надводной части, а также безошибочно проводить распознавание судов среди айсбергов.
Фрагмент презентации "Оперативный мониторинг ледовых условий на основе AI-обработки спутниковых РЛИ и данных БПЛА" Сергея Зубкова / Фото: Vizard
Интегрированное планирование производственной деятельности на арктическом шельфе – тема презентации Павла Шингарева из IM Systems. 
Павел Шингарев, IM Systems / Фото: RPI Research & Consulting
Эксперт отметил, что международный опыт применения планирования показывает, что повышение эффективности морской логистики позволяет до 20% снизить затраты на перевозку персонала.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Капитаны Волжского пароходства выбрали лучших практикантов СГУВТ
18:54 / образование
рекламаПодписка 2025