Специалисты Кингисеппского машиностротиельного завода разработали технологию заливки элементов водометного движителя kjet172, предназначенного для катеров длиной 5-6 метров и рассчитанного для работы с конвертированными автомобильными бензиновыми двигателями мощностью до 125 л.с.
Основные технические особенности водометного движителя kjet172:
- механические приводы реверсивно-рулевым устройством от стандартных постов управления;
- валовая линия на импортных упорных и опорных нержавеющих подшипниках качения;
- торцевое дейдвудное уплотнение;
- возможность замены смазки без разборки подшипниковых узлов;
- высокоэффективное реверсивное устройство;
- все корпусные детали — высокоточное алюминиевое литье;
- смотровой люк снаружи корпуса катера;
- принудительно очищаемая защитная решетка.
Сложность разработки литейной технологии заключалась в изготовлении элементов водометного движителя в сжатые сроки — всего 14 дней. Задачу выполнили за счет унификации элементов литейной технологии (прибыля, питатели и шлаковики) и применения данных унифицированных элементов в литейных оснастках для всех элементов. Это позволило сократить срок изготовления литейной оснастки в 2,5 раза, что никак не отразилось на качестве изделий.