Ранее классификационное общество Lloyd’s Register представило CMB.TECH и Damen принципиальное одобрение (AiP) на двухтопливный водородный двигатель Cat methanol 3516E, который будет установлен на буксирах.
Согласно меморандуму о взаимопонимании (MoU) между двумя сторонами, первый комплект судовых двигателей 3500E для демонстрации в полевых условиях будет представлен в 2026 году.
Ключевым моментом в четырехтактной судовой двигательной платформе Cat 3500E является использование двухтопливной технологии, которая использует проверенные системы подачи дизельного топлива и поддерживает топливные системы судов с низким давлением – ниже 10 бар. Двухтопливный двигатель Cat 3500E на метаноле обеспечивает ту же производительность и долговечность, что и нынешний дизельный двигатель 3500E, при этом соответствует стандартам выбросов и обеспечивает 100% мощности.
Водород является одним из самых энергоемких топлив, и составляет 120-103 кДж/кг, что в 2,87 раза выше дизельного топлива, однако для сжигания водорода необходимо в 2,3 раза больше воздуха. С учетом низкой плотности водорода (0,089 кг/м3) теплотворность водородовоздушной смеси стехиометрического состава ниже, чем топливовоздушных смесей традиционных топлив, что влечет снижение мощности, сообщает телеграм-канал "Нордик Инжиниринг".