Буксиры, баржи и не только: "АРК" отмечает 30 лет

0 859 4 мин
Судоходная компания "АРК" – одна из крупнейших бизнес-структур в России в сфере речных и морских перевозок, и буксировок. За 30 лет непрерывной деятельности зарекомендовала себя, как ответственная организация, выполняющая работу в срок. На счету "АРК" более 1000 успешных перевозок и буксировок, а в распоряжении собственная ремонтно-эксплуатационная база в Астрахани. Грамотное управление и логистика позволяют "АРК" доставлять грузы без заходов в промежуточные порты.

Эта статья будет посвящена ключевым событиям в жизни компании за 2022 г. В первую очередь расскажем про новые суда, коснемся модернизации флота, скажем несколько слов о навигации, а также о перспективах развития.

Фото: СК
Фото: СК "АРК"

Новые суда


В начале 2022 года "АРК" ввела в чартер новый ледокольный буксир-якорезаводчик "Полар" с системой динамического позиционирования DP-1. Судно было заложено 20 мая 2020 г. (сдано в ноябре 2021 г.) на турецкой верфи Atlas Tersanecilik Sanayi и строилось по собственному проекту компании при всесторонней технической поддержке турецких партнеров из UBM Marine. Прототипом буксира был выбран "Антарктик" – ледокольный буксир-якорезаводчик, который верфь передала "АРК" ещё в 2017 г.


"Полар" – усилил флот компании благодаря своему ледовому классу 1А Super по Регистру RINA (соответствует аналогу Arc 5 РС) и минимальной рабочей осадке около 2,8 м, что позволяет судну работать на севере Каспия (в том числе на мелководье) и проходить Волго-Каспийский морской судоходный канал без обязательной ледокольной проводки ("Полар" может работать в сплошных льдах до 0,6 м и разряженных до 1 м). Главная энергетическая установка буксира-якорезаводчика состоит из трех дизельных двигателей MAN 12V175D-MH мощностью 1740 кВт, суммарной мощность 5220 кВт / 7100 л.с. Двигатели работают на 3 винта регулируемого шага в насадках Schottel типа SCP 65 4-XSG диаметром 2,1 метра. Входная мощность каждого винта составляет 1740 кВт. Благодаря такому мощному энерговооружению "Полар" на свободной воде спокойно может развивать до 12 узлов и, самое главное, обеспечивать тяговое усилие – 70 тонн.

Фото: СК
Фото: СК "АРК"


Важно отметить, что для "АРК" ввод судна подобного типа знаменует переход от традиционных барже-буксирных перевозок негабаритных и проектных грузов к комплексным многоцелевым судам, способным выполнять широкий спектр сложных многопрофильных задач при весьма жестких внешних ограничивающих факторах, которыми, без сомнения, правильно будет охарактеризовать круглогодичную эксплуатацию в Каспийском бассейне. Кстати, первые шаги в данном направлении были сделаны еще в 2009 г.: тогда в состав флота "АРК" вошли два судна снабжения "Тур" и "Тарпан". Их успешная эксплуатация подтолкнула компанию разработать собственный проект, который вберет в себя лучшие наработки "Тура" и "Тарпана", а одновременно с этим сможет выполнять еще более широкий круг задач. Так в 2017 году появился – "Антарктик", отлично себя зарекомендовавший и обеспечивший СК "АРК" конкурентное преимущество в Каспийском бассейне.


Еще одно интересное и важное судно, пополнившее 27.05.2022 г. флот компании после перехода с Дальнего Востока в порт Астрахань, – высокоскоростное судно обеспечения (ПБУ) "Комета". Занимается оказанием коммерческих услуг в Каспийском регионе: доставкой спецперсонала, провизии, ремонтного оборудования к нефтегазодобывающим платформам и специализированным судам на месторождениях.


"Комета" интересна тем, что это – катамаран с водометным движителем (длиной 29,2 м, шириной – 9 м, высотой борта – 3,3 м), оснащенный силовой установкой суммарной мощностью – 2270 кВт. Такая "машина" дает возможность развивать судну скорость до 35 узлов на открытых участках, при этом перевозить до 70 человек. Перед тем как задействовать катамаран, специалисты "АРК" модернизировали его для погрузки и выгрузки людей в море, также "Комета" дооборудована для работы при низких температурах, у катамарана появились подруливающее устройство и кормовые посты управления. Среди успехов судна на службе "АРК" – бесперебойная работа по доставке спецперсонала в районы месторождений В. Филановского, В. Грайфера, начиная с июня 2022 г. По отзывам компании, "Комета" показала высокие технические и потребительские характеристики, и качества, соответствующие высоким требованиям заказчиков.

Фото: СК
Фото: СК "АРК"


Модернизация


В ушедшую зиму 2021-2022 гг. ООО "Судоходная компания "АРК" модернизировала баржи "АРК-11" и "АРК-12" проекта "ГРПН": их удлинили путём цилиндрической вставки в центральной части корпуса. После улучшения грузовая зона баржи увеличилась с проектных – 85,5 м до 104,4 м в длину, а прирост грузоподъемности при осадке 3 м составил около 1000 тонн. В итоге модернизация дала баржам улучшенные характеристики для выполнения транспортировки генеральных, навалочных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов с возможностью погрузки / выгрузки с помощью привлечения колесной техники методом РО-РО как с носовой части барж, так и с кормовой. Уже в июне "АРК-11" и "АРК-12" отлично отработали в своих первых после модернизации рейсах, подтвердив тем самым заложенные в них характеристики.


Навигация


2022 г. для "АРК" традиционно ознаменовался перевозками КТГ, буксировками и участием в инфраструктурных проектах. Компания хорошо показала себя на трассе СМП с самого ее открытия в июле и вплоть до закрытия ББК, успев вывести буксирный флот для завершения работ в Европейской части ВВП. На Северном Каспии был проведен ряд знаковых буксировок сверхнегабаритных объектов, таких как "ТЕМП-1", "Юрий Кувыкин" и "Севморнефтегаз".


Отдельно отметим значимую для судостроительной отрасли буксировку краболова "Капитан Александров" от Онежского судостроительно-судоремонтного завода из Петрозаводска до Санкт-Петербурга, прошедшую в ноябре 2022 г. За буксировкой следили все отраслевые издания, и именно благодаря профессионализму, ответственности экипажа головного буксира "Стрим" краболов доставили без замечаний и точно в срок.


Развитие и перспективы


В июне "АРК" открыла филиал в Ростове-на-Дону, усилив отдел коммерческой эксплуатации флота. Город этот был выбран неслучайно, ведь порт Ростов-на-Дону является ключевым звеном в транспортной сети, соединяющей Азово-Черноморский бассейн с реками ВВП РФ. Сотрудники Ростовского филиала компании пришли с внушительным багажом опыта в сфере доставки нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных грузов и объектов буксировки. Количество уже реализованных профильных проектов в портфеле специалистов филиала составляет более 400 единиц.

Фото: СК
Фото: СК "АРК"


"Мы находимся в постоянной работе по выходу на новые рынки и развитию новых направлений, для чего разрабатываем ряд решений как по самоходному флоту, так и по несамоходному. Результатами этой работы планируем поделиться уже по итогам 2023 года", – заместитель генерального директора по коммерческой эксплуатации флота Алексей Парфенов.


Вместо вывода

 

Корабел.ру от всей души поздравляет "АРК" с 30-летием, выражает благодарность за плодотворное сотрудничество и желает успехов на поприще речных и морских перевозок. Продуктивная деятельность компании характеризует ее лучше любых слов.

"АРК", ООО
Москва
+7 (495) 258-87-73, +7 (495) 258-87-74, +7 (495) 258-87-75



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025