Материалы из журнала Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания |
ОБ "АРГО"
В прошедшем году "Арго" был задействован в уникальной для России операции по строительству морской части газопровода "Северный поток — 2". Это проект "Газпрома" по прокладке магистрального газопровода из России в Германию через Балтийское море протяженностью более 1200 км.
Напомним, "Арго" – это многофункциональный буксир, построенный голландской верфью Damen в 2016 году. Кроме прямого назначения в виде буксировки, судно предусматривает возможность выполнять функции снабжения и участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. "Арго" уже совершил несколько рейсов по Северному морскому пути, выполняя подобные операции, а также участвовал в проектах строительства в Калининграде.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ "АРГО":
УЧАСТИЕ В ВАЖНОМ ПРОЕКТЕ
Судно "Арго" привлекалось к работам по строительству участка газопровода "Северный поток – 2", расположенного в мелководной части российских территориальных вод, в качестве судна обеспечения. Работы производились в акватории Нарвского залива.
Основная задача морского многоцелевого буксирного судна состояла в обеспечении специализированного флота, работающего на строительстве трубопровода, в частности судов, задействованных в дноуглубительных работах. В число единиц такого флота вошли морской самоотвозной трюмный землесос "COSTA LA LUZ", работающий под флагом Испании, и судно аналогичного назначения "GEOPOTES 15" – флаг Нидерландов.
Также "Арго" обслуживал суда, проводящие работы по укладке и обратной засыпке кабеля по линии траншеи подводного газопровода; одним из них была голландская многоцелевая баржа "TAMUATA".
Кроме того, в зоне строительства морского газопровода буксир "Невы-Чартер" выполнял операции различного назначения – буксировка на месте работ, буксировка в место укрытия от плохой погоды, обеспечение перестановки, заводка якорей. Кстати, "Арго" был одним из двух судов, принимающих участие в проекте прокладки трубопровода "Газпрома" и работающих при этом под российским флагом. Всего было задействовано более 20 единиц флота. Как пояснили нам специалисты компании, связано это с нехваткой в составе российского флота специализированных морских судов. Суда, предназначенные для дноуглубительных работ и укладки трубопроводов и ходящие при этом под флагом РФ, на сегодня попросту отсутствуют.
ОБНОВЛЕНИЕ БУКСИРА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
Корреспонденты нашей редакции не раз общались с членами экипажа "Арго", и нам даже удалось побывать на судне. Поэтому мы не могли не поинтересоваться нынешним состоянием буксира спустя несколько лет после начала эксплуатации. Как нам рассказали сотрудники, ответственные за состояние флота компании "Нева-Чартер", в сентябре судно прошло классификационное освидетельствование подводной части, а 18 декабря 2019 года было совершено ежегодное классификационное освидетельствование. Все они прошли без замечаний, по итогам судно признано годным к эксплуатации, действие классификационных документов было продлено без каких-либо нареканий.
Работа на таком сложном проекте потребовала дополнительной подготовки судна. Одним из условий присоединения к проекту было требование со стороны заказчика прохождения веттинг-контроля (ship vetting). Это система контроля за техническим состоянием судов и уровнем профессионализма эксплуатирующих их экипажей со стороны потенциальных фрахтователей. По итогам проверки данной системы контроля буксир снабдили дополнительным оборудованием и провели дополнительное обучение экипажа. В основном эти мероприятия были направлены на обеспечение экологической безопасности, охрану здоровья и обеспечение безопасности труда.
Также компания "Нева-Чартер" для работы в проекте прошла дополнительную подготовку к сертификации на соответствие международному стандарту ISO14001:2015 по системе экологического менеджмента и международному стандарту ISO14001:2018 по системе менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ
Для компании "Нева-Чартер" и для экипажа "Арго" все операции, совершенные на "Северном потоке – 2", стали ценным опытом работы в масштабном международном проекте с успешным выполнением жестких требований по безопасности и выполнению технических работ. Кроме того, это стало своего рода повышением квалификации экипажа, так как сложный проект требовал дополнительной подготовки для соответствия современным требованиям судоходства в сфере работы специалистов, работающих на вспомогательном флоте. Все намеченные задачи были выполнены, хоть иногда и возникали не зависящие от исполнителя сложности. На сегодня буксир "Арго" продолжает участвовать в работах заключительного этапа строительства трубопровода "Северный поток – 2".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |