Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов.
"Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, "Арктика", - отметил он. – Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона".
"Приоритетной задачей Росатомфлота является участие в реализации комплексного плана развития Арктической зоны РФ, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – К 2030 году нам необходимо обеспечить увеличение грузопотока в акватории Северного морского пути до 150 млн тонн. К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы". Согласно плану развития Северного морского пути в эксплуатации будет 7 атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия" проекта 10510".
Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" - на осень 2025 года, сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути Госкорпорация "Росатом" ведет масштабное обновление атомного ледокольного флота. В 2022 году был принят в эксплуатацию второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал". В 2022 году состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного универсального атомного ледокола "Якутия".
В настоящее время в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе ведется строительство ещё двух спроектированных КБ "Айсберг" универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". На Дальнем Востоке продолжается строительство уникального атомного ледокола проекта 10510 "Россия".
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220 | |
длина габаритная | 172,7 м |
ширина наибольшая | 34 м |
осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) | 10,5 / 9,03 м |
водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) | 32747 / 26771 т |
скорость на чистой воде | ок. 22 узлов |
ледопроходимость | непрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со скоростью ок. 2 уз |
дальность плавания | неограниченная |
мощность на винтах | 60 МВт |
экипаж | 54 человека |