В перспективе до 2050 года будет развиваться судоходство, основанное на эксплуатации судов без экипажей на их борту.
Такой прогноз содержится в материалах классификационного общества DNV GL, предоставленных ИАА "ПортНьюс". По мнению авторов прогноза, такие суда будут управляться с берега. Преимуществом этой технологии является снижение операционных издержек благодаря отсутствию необходимости нанимать экипаж и снижению роли человеческого фактора. Кроме того, распространение подобных автоматических судов может привести к изменению цепочек поставок, так как отсутствие людей на борту позволит судам находиться в море неограниченное время и двигаться с той скоростью, которая является наиболее эффективной.
В то же время, при развитии подобных технологий возрастут угрозы перехвата управления такими судами со стороны преступников и террористов.
В то же время, при развитии подобных технологий возрастут угрозы перехвата управления такими судами со стороны преступников и террористов.