Исследовательская группа ООО "Газпромнефть Марин Бункер" завершила второй этап проекта "Анализ бункерного рынка под влиянием ограничений конвенции МАРПОЛ по содержанию серы в судовом топливе в зоне контроля выбросов (ЕСА)".
Описание проекта
Ориентируясь на рыночные тенденции и потребности судовладельцев, прогнозируя грядущие изменения вследствие экологического регулирования, "Газпромнефть Марин Бункер" начал проработку вопроса о расширении ассортимента посредством включения в линейку реализуемых продуктов экологически чистый вид судового топлива (ULSFO). Ограничения вступили в силу с начала 2015 года и незамедлительно сказались на структуре бункерного спроса и предложения рынка Северо-Запада. По итогам 2015 года доля продаж ULSFO на рынке составила 15%, причем, начавшись в январе с 36 тыс. т, к концу года ежемесячный спрос на новое экологическое топливо превысил 600 тыс. т. Долю в 16% в новом сегменте топлив в РФ занял "Газпромнефть Марин Бункер", реализовав более 100 тыс.т. ULSFO за 2015 год.
Осознав существующие рыночные неопределенности и недостаточную освещенность текущей ситуации, еще в конце 2014 года компания инициировала долгосрочный исследовательский проект по анализу бункерного рынка, рассчитанный на три года и призванный помочь компании в принятии стратегических решений и внести вклад в развитие сегмента новых экологических топлив.
Проект представляет собой состоящее из трех этапов исследование, каждый из элементов которого разработан для решения комплекса задач:
• 2015 г. – определить общее настроение судовладельцев, выявить ключевые сценарии, рассматриваемые ими для работы в новых условия, установить первую реакцию потребителей новых экологических топлив и понять их дальнейшие планы в отношении ULSFO;
• 2016 г. – расширить изучаемую аудиторию для понимания специфики оценки рынка каждым из его участников, определить актуальность сценариев работы судовладельцев, выявить достоинства и недостатки новых экологических топлив по итогам накопленного опыта, а также установить потенциал ULSFO;
• 2017 г. – оценить перспективы развития альтернативных сценариев – переход на СПГ, популяризацию скрубберов – и понять степень их влияния на сегмент ULSFO, определить ключевые векторы дальнейшего развития экологических топлив и отследить появление новых рыночных трендов
Итоги 2016 года
В исследовании 2016 года внимание было акцентировано на изучении нового продуктового сегмента – ULSFO, – появление которого, по мнению компании, стало ключевым изменением рынка под влиянием ограничений МАРПОЛ. К участию были привлечены потребители реализуемого "Газпромнефть Марин Бункером" ультранизкосернистого топлива – судоходные компании, входящие в десятку крупнейших по данным аналитического агентства Alphaliner, а также трейдинговые компании, поставщики бункерного топлива и представители масс-медиа. В результате проведенных 20 глубинных интервью, специалисты "Газпромнефть Марин Бункера" смогли развеять мифы, существовавшие на рынке в отношении новых экологических топлив, определить основные ценности новых экологических топлив, тем самым раскрыв мотивацию судовладельцев при работе с ними. Результаты исследования позволили также выявить "идеальную" схему взаимодействия между участниками рынка в части успешной адаптации к рыночным изменениям.
Более того, сформированный отчет является первым масштабным освещением позиции ГПН МБ ситуации на рынке под влиянием ограничений МАРПОЛ. Будучи заметным игроком на бункерном рынке РФ, компания осознает значимость своего мнения, поэтому на регулярной основе проводит серьезную исследовательскую работу с целью отслеживать новые рыночные тренды и потребности своих клиентов.
Ведется также работа по изучению имиджа компании, что позволит усовершенствовать ценностное предложение в адрес клиентов, а также эффективнее реализовать стратегию работы в новом сегменте топлив, основываясь на индивидуальном образе компании среди прочих поставщиков экологического топлива.
"Газпромнефть Марин Бункер" разделяет со своими клиентами и партнерами накопленные знания и опыт - эксклюзивный отчет с результатами исследований получают все компании, принявшие в них.
Ориентируясь на рыночные тенденции и потребности судовладельцев, прогнозируя грядущие изменения вследствие экологического регулирования, "Газпромнефть Марин Бункер" начал проработку вопроса о расширении ассортимента посредством включения в линейку реализуемых продуктов экологически чистый вид судового топлива (ULSFO). Ограничения вступили в силу с начала 2015 года и незамедлительно сказались на структуре бункерного спроса и предложения рынка Северо-Запада. По итогам 2015 года доля продаж ULSFO на рынке составила 15%, причем, начавшись в январе с 36 тыс. т, к концу года ежемесячный спрос на новое экологическое топливо превысил 600 тыс. т. Долю в 16% в новом сегменте топлив в РФ занял "Газпромнефть Марин Бункер", реализовав более 100 тыс.т. ULSFO за 2015 год.
Осознав существующие рыночные неопределенности и недостаточную освещенность текущей ситуации, еще в конце 2014 года компания инициировала долгосрочный исследовательский проект по анализу бункерного рынка, рассчитанный на три года и призванный помочь компании в принятии стратегических решений и внести вклад в развитие сегмента новых экологических топлив.
Проект представляет собой состоящее из трех этапов исследование, каждый из элементов которого разработан для решения комплекса задач:
• 2015 г. – определить общее настроение судовладельцев, выявить ключевые сценарии, рассматриваемые ими для работы в новых условия, установить первую реакцию потребителей новых экологических топлив и понять их дальнейшие планы в отношении ULSFO;
• 2016 г. – расширить изучаемую аудиторию для понимания специфики оценки рынка каждым из его участников, определить актуальность сценариев работы судовладельцев, выявить достоинства и недостатки новых экологических топлив по итогам накопленного опыта, а также установить потенциал ULSFO;
• 2017 г. – оценить перспективы развития альтернативных сценариев – переход на СПГ, популяризацию скрубберов – и понять степень их влияния на сегмент ULSFO, определить ключевые векторы дальнейшего развития экологических топлив и отследить появление новых рыночных трендов
Итоги 2016 года
В исследовании 2016 года внимание было акцентировано на изучении нового продуктового сегмента – ULSFO, – появление которого, по мнению компании, стало ключевым изменением рынка под влиянием ограничений МАРПОЛ. К участию были привлечены потребители реализуемого "Газпромнефть Марин Бункером" ультранизкосернистого топлива – судоходные компании, входящие в десятку крупнейших по данным аналитического агентства Alphaliner, а также трейдинговые компании, поставщики бункерного топлива и представители масс-медиа. В результате проведенных 20 глубинных интервью, специалисты "Газпромнефть Марин Бункера" смогли развеять мифы, существовавшие на рынке в отношении новых экологических топлив, определить основные ценности новых экологических топлив, тем самым раскрыв мотивацию судовладельцев при работе с ними. Результаты исследования позволили также выявить "идеальную" схему взаимодействия между участниками рынка в части успешной адаптации к рыночным изменениям.
Более того, сформированный отчет является первым масштабным освещением позиции ГПН МБ ситуации на рынке под влиянием ограничений МАРПОЛ. Будучи заметным игроком на бункерном рынке РФ, компания осознает значимость своего мнения, поэтому на регулярной основе проводит серьезную исследовательскую работу с целью отслеживать новые рыночные тренды и потребности своих клиентов.
Ведется также работа по изучению имиджа компании, что позволит усовершенствовать ценностное предложение в адрес клиентов, а также эффективнее реализовать стратегию работы в новом сегменте топлив, основываясь на индивидуальном образе компании среди прочих поставщиков экологического топлива.
"Газпромнефть Марин Бункер" разделяет со своими клиентами и партнерами накопленные знания и опыт - эксклюзивный отчет с результатами исследований получают все компании, принявшие в них.