Данные факты приводил в своем докладе генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров: "Имевшиеся в 1980 году 48000 судов со средним возрастом 14,9 года, уже в 1990 году превратились в 44654 судна средним возрастом 18,9 года, в 2000 году – 32334 судна и 24,5 года, в марте 2015 года – 22740 судов и 33, 2 года". То есть за 35 лет количество судов уменьшилось практически вдвое, при этом в два раза повысился их возраст.
Ввод в строй новых судов не успевает за списанием старых, тем более за устареванием. Поэтому значение судоремонта и технического обслуживания судов за последние 35 лет только увеличилось. Повысилась сложность работ, при этом сроки выполнения существенно сократилось.
Сегодня мы бы хотели рассказать об одном из лидеров в области судостроения в Татарстане и на Волге в целом, о работе общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТатСудоремонт".
ООО "ВолгаТатСудоремонт" было учреждено в 2010 году, как дочернее предприятие ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" для оказания услуг по ремонту корпусных конструкций, движительно-рулевых колонок, вспомогательных механизмов, систем и устройств судов внутреннего и смешанного плавания.
Сейчас компания работает в таких направлениях как:
- ремонт судов различного направления;
- техническое обслуживание судов;
- переделка и модернизация;
- разрезка судов на металлолом;
- погрузо-разгрузочные работы;
- буксировка судов и иных плавучих объектов;
- агентское обслуживание судов;
- сюрвейерское обслуживание;
- многие другие направления.
Основное производство предприятия располагается на площадях ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького". В активе предприятия имеется специализированное оборудование: станки токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные, расточные, гильотинные ножницы, листогибочные прессы, крановое оборудование, широкий спектр сварочного оборудования, позволяющего выполнять все виды судоремонтных работ любой сложности. Завод также располагает квалифицированными кадрами инженеров и рабочих специалистов.
Среди заказчиков "ВолгаТатСудоремонт" значатся такие компании как: ООО "СП"АЗС-Сервис"; ООО "Волжская Судоходная Компания"; ООО "Нерудная компания"; ООО "ОКБ Спецтяжмаш"; ОАО "ССРЗ им. Бутякова"; ООО "Олимп"; ООО "Альянс-премиум"; ООО "Алтын ЯР"; ООО "Река – Море "Холдинг"; ООО СК "Новофлот"; ОАО "Судоходная компания "Татфлот"; ОАО "СЗМН"; и т.д.
В соответствии с договором о сотрудничестве между ООО "ВолгаТатСудоремонт" и ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького", компания имеет возможность размещения заказов на производство отдельных технологических операций в специализированных цехах с привлечением специалистов завода, в том числе и из отделов главного технолога, главного конструктора, контроля качества, ЦЗЛ, метрологической службы, учебного центра подготовки кадров и т.д.
За годы работы ООО "ВолгаТатСудоремонт" на рынке судоремонтных услуг у компании уже сформирован штат инженерно-технических специалистов и рабочих, сложились отношения с подрядными организациями, имеющими большой опыт работы в судостроении и судоремонте, изучены требования Речного Регистра России, отработаны вопросы взаимоотношения со всеми структурными подразделениями ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького".