– Когда все суда и корабли поставлены, что делаете?
– Занимаюсь чертежами. План никто не отменял. Мы с отделом главного технолога плотно работаем.
– Сколько всего у вас человек в распоряжении?
– Все зависит от сложности постановки. Когда двух человек достаточно, а когда восемь. У меня есть ученик, он же мой зам. Непосредственно в момент ввода и вывода объекта подключается капитан завода. Некогда у предприятия были и свои буксиры с личным составом, которыми он командовал. Сейчас буксиры мы нанимаем, но обычно работаем с опытными капитанами, поэтому проблем не возникает.
– Судно отремонтировано. Пора его выводить из дока...
– Процесс стартует с команды: "Открыть доконаливные клинкеты!" Док начинает заполняться водой. Заполняем не сразу, несколько раз останавливаемся, чтобы экипаж осмотрелся: нет ли течи. Новые объекты, как правило, не текут, а вот те, которым от 10 лет и больше, вполне могут дать течь. Даже после всплытия объекта с докового набора возможны протечки, тогда для ремонта приходится снова сажать его на доковый набор. Но это вполне штатная ситуация, и завод успешно решает такие проблемы.
– Сколько времени заполняется док?
– В среднем часов пять. До момента остановки наблюдаю за процессом. Пока рабочие и команда осматриваются, могу отойти к себе, другими делами заняться. Также у нас у всех есть рации: мне напрямую докладывают, что происходит. Готовы продолжать? Тогда даю команду дальше заполнять док. А сам стою на батопорте, чтобы видеть, что происходит.
О начале профессионального пути Александра Ставбуна читайте в нашем материале на Корабел.Ру