Для таких туров планируют переоборудовать два судна — "Профессор Хромов" и "Академик Шокальский", которые были построили в Финляндии 80-х годах, возить туристов они начали после 1991 года. До начала пандемии услугами этих судов пользовались зарубежные компании, они организовывали круизы и обеспечивали обслуживание судов, пишет "Коммерсантъ".
Как считает основатель и гендиректор компании Special Travel Club Алексей Миронов, российские власти, скорее всего, под переоборудованием НИС подразумевают их ремонт.
"Разумеется, за 30 лет эти суда претерпели серьезный износ. Когда-то в них вкладывали деньги иностранные операторы, но главным образом — в интерьер пассажирских помещений. Что касается машинного отделения, большой вопрос, насколько они регулярно и качественно это делали. В свое время американская компания использовала "Академика Шокальского" несколько десятков лет, но когда настало время вложить в судно порядка $1 млн в ремонт машин и механические составляющие, отказалась от него", - рассказал Миронов.
Круиз на Курильские острова будет стоит приблизительно 500 тысяч рублей, а к острову Врангеля больше $1 млн на одного человека, рассказали в компании, которая организовывает такой отдых.
"Безусловно, есть большая часть аудитории, которая покупает туры на более бюджетные программы. Однако в 2022 году мы видели очень большой спрос на курильские программы, и первые продажи такого круиза в 2023-м подтверждает, что суда будут заполнены туристами. Чуть сложнее, наверное, будет с более дорогими направлениями, например, к острову Врангеля", - сообщил отмечает гендиректор компании RussiaDiscovery, руководитель комитета Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов.
По его словам, постепенно открываются азиатские рынки для путешествий в Россию, и, возможно со следующего года туристы из Китая, Индии тоже будут готовы подключаться к участию в таких программах.