
О том, что явилось предпосылкой большого сбора пароходчиков и морских маклеров международного класса, рассказал директор компании – организатора конференции «Трансмарин БСС» Игорь ТАМАРОВ.

Исполнительный директор компании Александр БУЛЫГИН добавляет:
– Новороссийская конференция проведена по примеру конференции «Онега» в Петрозаводске, которая объединяет брокеров и судовладельцев северо- запада России. В то же время конференция юга страны отличается от северной большим привлечением аналитики. Устроители форума позаботились о том, чтобы на нем прозвучала аналитика по современному фрахтовому рынку применительно к региону Азово-Черноморского бассейна. В итоге мы совместили возможность для участников фрахтового рынка, то есть для брокеров, судовладельцев, фрахтователей, встретиться, наладить контакты, пообщаться, поделиться новой информацией и, самое главное, получить аналитику, необходимую фрахтовому брокеру для профессионального роста.
И еще южная конференция отличается тем, что подавляющее большинство участников, я бы сказал, процентов на 95, – фрахтователи, фрахтовые брокеры и судовладельцы. Т.е. мы сознательно ушли от состава, когда преобладают агенты, сюрвейеры, страховые компании.
Задача конференции – способствовать развитию портов и судокомпаний Черноморского бассейна, так как с их помощью осуществляются более трети экспортных поставок России. Южный регион в этом отношении востребован более других и тенденция постоянно нарастает.
На конференции «Ново–2006» значительное внимание уделялось трамповому рынку. Отмечалось, в частности, что его роль пока остается не в должной мере оцененной. Докладчики объясняли это обстоятельство возможной закрытостью трампового рынка, отсутствием должных научных исследований фрахтового бизнеса в России. В то же время основные потоки сырьевых грузов перевозятся именно трамповыми перевозчиками, и здесь трудно переоценить в налаживании процесса перевозок и рынка роль фрахтовых брокеров.
На конференции отмечалось, что без фрахтового брокера трамповый рынок в принципе невозможен, ведь брокерская компания предоставляет обширный комплекс услуг – это сбор и обработка информации о состоянии и прогнозах рынка, ведение переговоров в качестве посредника-буфера, исполнение сделок. Запомнилась фраза одного из докладчиков: «Брокер – это и специальность, и призвание, это человек необычайно широких познаний, наделенный талантом отличного продавца, юриста, финансиста, знатока истории, географии, особенностей стран – участниц рынка. Брокер, если он действительно отвечает вышеизложенным требованиям, никогда, даже в самых сложных и рискованных ситуациях, не теряет самообладания, присутствия духа».
В России брокерское дело возникло не так давно, поэтому у нас еще нет таких профессионалов и традиций корпоративности, как, допустим, в Англии или скандинавских странах. Наши специалисты действительно были счастливы редкой возможности встретиться с опытными коллегами из знаменитых брокерских контор Лондона, Осло, Парижа.
Международная конференция брокеров и судовладельцев проведена на территории Краснодарского края, и участники с интересом знакомились с экономическим развитием Кубани и, конечно же, морской отраслью. Как заявил, выступая на конференции, первый заместитель руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края Александр ТРЕМБИЦКИЙ, транспортный комплекс – наиболее значимая составляющая производственной инфраструктуры Кубани. В 2005 году на его долю пришлось более 13% валового регионального продукта и 14% налоговых поступлений в бюджет края.
Доминирует в транспортном комплексе морская часть. Достаточно сказать, что морские порты края обеспечивают перевалку около 40% внешнеторговых и транзитных грузов России, перевозимых морским флотом. Грузооборот кубанских портов только за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза. В 2005 году стивидорными компаниями края переработано 147 миллионов тонн грузов. При этом темпы роста объемов перевалки сухих грузов впервые за последние годы значительно превысили динамику роста перевалки нефтеналивных. Рост составил соответственно 28,7% и 4,9%. Перевалка зерновых увеличилась почти втрое, на 50% возросла перевалка контейнеров. В этом секторе фрахтового рынка много резервов. Ведь из 300 млн. TEU на долю портов России приходится немногим более 2 млн., кубанских же портов – 150 тыс. TEU. В ближайшие годы, верим, мощность кубанских контейнерных терминалов возрастет в 10 раз и достигнет 1,5 млн. TEU.
По словам высокопоставленного краевого чиновника, стремительный рост морского бизнеса на Кубани и юге России требует подкрепления со стороны всех участников морской деятельности и особенно брокерских компаний, от профессионализма и деловых качеств которых во многом зависит успех реализации поистине грандиозной программы развития портов и всего транспортного комплекса края в целом.
Первая южная международная конференция брокеров и судовладельцев прошла, по отзывам ее участников, на высоком деловом уровне. Она показала умение наших менеджеров быстро и профессионально ориентироваться в сложных, постоянно изменяющихся условиях рынка, находить нужные, оптимальные решения. В заключение остается передать слова благодарности участников конференции в адрес организаторов – новороссийских компаний «Трансмарин БСС» и «Омега» в лице их руководителей Игоря ТАМАРОВА и Эллы ВЫСОЧИНСКОЙ, а также спонсоров конференции – ОАО «Новорослесэкспорт», страховой компании «Осло Марин Групп» (Санкт-Петербург), компании «РГС – Столица» (Москва).
Владимир МЕЛАНИН,
наш собкор, Новороссийск