Профсоюз Nautilus International, объединяющий работников Великобритании, Нидерландов и Швейцарии, привлёк внимание к острой проблеме замены британских моряков иностранными, которые соглашаются работать за более низкую плату.
Среди местных моряков растут волнения в связи с тем, что минимальные ставки иностранных операторов "сбивают цену" на оплату труда британских моряков и, следовательно, подрывают их конкурентоспособность.
В пример Nautilus приводит два случая с брошенными экипажами оффшорных судов. Речь идёт об аресте двух индийских судов "Malaviya Seven" (ИМО 9087312) и "Malaviya Twenty" (ИМО 9303481), чей владелец не выплатил экипажам зарплату более чем за четыре месяца. Первое судно было арестовано в восточной Англии в порту Грейт-Ярмута, по информации профсоюза, его экипажу компания задолжала $380 тыс. Второе судно было задержано в шотландском порту Абердин с такими же проблемами. Причём зарплата рассчитывалась по ставке £2 в час – минимальный размер оплаты труда в Индии.
– Наш профсоюз крайне беспокоит, что такие суда, работающие в водах Великобритании, составляют недобросовестную конкуренцию для британских судов и британских моряков, – написал генеральный секретарь Nautilus International Марк Дикинсон в официальном письме в адрес министра транспорта Соединённого Королевства Джона Хейса.
Марк Дикинсон утверждает, что последствия такой политики могут быть крайне плачевными: "Добросовестные компании вынуждают ставить свои суда на прикол и отказываться от высококвалифицированных, опытных моряков".
Вопрос защиты национальных интересов морского рынка встаёт сегодня во многих морских державах: от Австралии до России. Морским профсоюзам этих стран часто приходится выступать практически в противовес правительствам, доказывая, что на первое место нужно ставить национальные интересы и права моряков, а не доходы международных сырьевых магнатов, которые, как это было в Австралии, лоббировали свои интересы через министерские кабинеты.
РПСМ, в свою очередь, неоднократно поднимал вопрос на заседаниях в профильных ведомствах по защите национальных интересов. Запрет на использование иностранной рабочей силы в зонах национальных интересов обусловлен и стратегическим характером сферы деятельности, и суровыми условиями труда, и ущербом трудовым интересам российских граждан.
По материалам ЦИА РПСМ
В пример Nautilus приводит два случая с брошенными экипажами оффшорных судов. Речь идёт об аресте двух индийских судов "Malaviya Seven" (ИМО 9087312) и "Malaviya Twenty" (ИМО 9303481), чей владелец не выплатил экипажам зарплату более чем за четыре месяца. Первое судно было арестовано в восточной Англии в порту Грейт-Ярмута, по информации профсоюза, его экипажу компания задолжала $380 тыс. Второе судно было задержано в шотландском порту Абердин с такими же проблемами. Причём зарплата рассчитывалась по ставке £2 в час – минимальный размер оплаты труда в Индии.
– Наш профсоюз крайне беспокоит, что такие суда, работающие в водах Великобритании, составляют недобросовестную конкуренцию для британских судов и британских моряков, – написал генеральный секретарь Nautilus International Марк Дикинсон в официальном письме в адрес министра транспорта Соединённого Королевства Джона Хейса.
Марк Дикинсон утверждает, что последствия такой политики могут быть крайне плачевными: "Добросовестные компании вынуждают ставить свои суда на прикол и отказываться от высококвалифицированных, опытных моряков".
Вопрос защиты национальных интересов морского рынка встаёт сегодня во многих морских державах: от Австралии до России. Морским профсоюзам этих стран часто приходится выступать практически в противовес правительствам, доказывая, что на первое место нужно ставить национальные интересы и права моряков, а не доходы международных сырьевых магнатов, которые, как это было в Австралии, лоббировали свои интересы через министерские кабинеты.
РПСМ, в свою очередь, неоднократно поднимал вопрос на заседаниях в профильных ведомствах по защите национальных интересов. Запрет на использование иностранной рабочей силы в зонах национальных интересов обусловлен и стратегическим характером сферы деятельности, и суровыми условиями труда, и ущербом трудовым интересам российских граждан.
По материалам ЦИА РПСМ
Источник: Российский профессиональный союз моряков