Морской бизнес за рубежом
Морской бизнес за рубежом
В этом тематическом блоге мы будем публиковать различные материалы посвященные судостроению в различных странах мира.

Брешь в миллиард долларов: морские контейнеры обходятся дорого

3 5435 4 мин
Каждый год компания «Maersk Line» тратит около одного миллиарда долларов США на транспортировку более четырех миллионов пустых сухих и рефконтейнеров туда, где они наиболее необходимы заказчикам. Благодаря более продуманному использованию оборудования компания «Maersk Line» снижает расходы, связанные с подобной диспропорцией. 

– Джон Черчилл, A.P. Moller – Maersk
Что общего между стеклянными бутылками, транспортируемыми с Ближнего Востока в Европу, подержанными автомобилями, перевозимыми из Японии в Новую Зеландию, и удобрениями, отправляемыми из России в Бразилию?
Все они представляют собой грузы, стоимость которых ранее не окупала затраты на транспортировку, и которые на данный момент стали частью решения одной из самых серьезных логистических проблем компании «Maersk Line».
«Большая часть стран либо экспортируют охлажденные грузы и импортируют сухие грузы, или наоборот. В этом сущность мировой торговли, но при этом наше оборудование нередко заполнено на пути к месту назначения и пустое на обратном пути”, – говорит г-н Моше Лоберан из компании «Maersk Line». «Промышленные компании уже смирились с подобными потерями, которые обходятся им крайне дорого».

Каждый год компания «Maersk Line» тратит около одного миллиарда долларов США на транспортировку более четырех миллионов пустых сухих и рефконтейнеров туда, где они наиболее необходимы заказчикам. Однако, благодаря более продуманному использованию оборудования компания «Maersk Line» резко сокращает расходы на ликвидацию подобной диспропорции, повышая тем самым эффективность работы и даже находя новые сферы коммерческой деятельности.

Основные преимущества контейнера «NOR»
Руководителем данного направления в компании «Maersk Line» является г-н Моше Лоберан. Он возглавляет проект, именуемый «NOR» («рефконтейнеры без включения рефрижираторной установки»). NOR – это рефконтейнер, используемый для транспортировки сухих грузов.
Подобная универсальность доказала свою высокую эффективность в больших торговых коридорах. Например, Бразилия экспортирует тысячи тонн свежей сельскохозяйственной продукции и мяса по всему миру. В связи с быстрым ростом экономики в страну также импортируется множество сухих товаров для инфраструктуры и развития, при этом в Бразилии остается слишком много сухих и слишком мало рефконтейнеров.

В эксплуатации уже более двух лет
Если Заказчик транспортирует сухие грузы в Бразилию с использованием системы NOR вместо сухого контейнера, баланс восстанавливается. Бразилия получает необходимые рефконтейнеры, а «Maersk Line» устраняет временные и материальные затраты на транспортировку двух сухих контейнеров – один пустой сухой контейнер из Бразилии и один пустой рефконтейнер обратно в Бразилию.

Проект NOR практически реализуется в течение двух лет, в ходе чего изучались данное и другие возможные преимущества использования NOR в торговых коридорах, в которых существует избыток сухих и недостаток рефконтейнеров. Полученные на данный момент результаты обнадеживают.
В 2011 г. по словам г-на Лоберана примерно 85 000 NOR использовались заказчиками, с приростом в 30 % по сравнению с 60 000 в 2009 г., когда была введена в действие данная стратегия. Снижение издержек при этом составило примерно 50 миллионов долларов США в 2011 г. Ожидается, что обе цифры вновь резко возрастут в этом году.

Больше, чем просто снижение издержек
Пустые контейнеры занимают ценное место на борту, а также нецелесообразно тратят время для судов, которые должны задерживаться в порту на более долгое время, так же, как и для терминалов, которые должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы.

В г. Сантус, Бразилия, где использование рефконтейнеров способствует осуществлению крупномасштабного экспорта товаров, контейнеры NOR помогают повысить эффективность работы порта. В порту г. Сантуса, в среднем, происходит 40 перемещений контейнеров в час, что является достаточно невысокой величиной по сравнению с другими крупными портами. Использование NOR снижает общее количество требуемых перемещений, повышая эффективность.
«Использование всего лишь 20 NOR для транспортировки сухих грузов в г. Сантус может заменить перемещения 40 сухих контейнеров – 20 поступающих полностью сухих контейнеров и 20 пустых контейнеров, которые мы получаем на выходе», – говорит г-н Майкл Хансен, управляющий портфелем подразделения компании «Maersk Line» в Европе и Латинской Америке. «Мы обеспечиваем повышение эффективности работы одного из самых крупных портов Южной Америки с экономией в один час».

«Если Заказчик использует NOR в коридорах с наибольшей диспропорцией, мы предоставляем систему приоритетов в области оборудования и пространства, позволяющую оптимизировать логистическую цепочку. И во многих случаях они могут получить скидку по ставкам на фрахтовые перевозки сухих грузов», - говорит г-н Лоберан.

До настоящего момента заказчики охотно использовали контейнеры NOR, а возможности расширения проекта до сих пор не снижаются. Компания «Maersk Line» установила, что контейнеры NOR позволяют повышать выручку по грузоперевозкам, которая, как правило, не превышала расходов на транспортировку. Например, экспортеры подержанных японских машин используют NOR для транспортировки на рынки Новой Зеландии, а изготовители стеклянных бутылок на Ближнем Востоке находят новые рынки сбыта в Европе и южном полушарии.

В России г-н Денис Каро из компании «Maersk Line» использовал NOR для внедрения на рынок органических удобрений объемом в три миллиона тонн, ежегодно поставляемых в Латинскую Америку, то есть в ту сферу, в которой компания «Maersk Line» никогда не была заинтересована прежде ввиду малой рентабельности.

«Использование NOR позволяет осуществить внедрение на новые рынки, на которые мы не могли бы попасть ранее, а также отправлять рефконтейнеры по месту назначения, получая прибыль и снижая издержки по перемещению контейнеров», - говорит г-н Каро, биржевой аналитик в Северной и Южной Америке, ответственный за определение возможностей перевозок порционированным оптом в регионе.

В 2011 г. количество NOR из России возросло до 6500, по сравнению с 300 в 2009 г. Плановые величины на следующий год даже выше: По словам г-на Каро, в результате участия компании «Maersk Line» в коммерческой деятельности по перевозке удобрений поступили заявки на NOR от других перевозчиков удобрений в районе Балтийского и Черного моря.

Джон Черчилл является менеджером по внешним контактам группы AP. Moller-Maersk Group в г. Копенгаген
Источник



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Шамрай Феликс Шамрай Анатольевич
28.03.2012, 22:23
Слышал ли кто-нибудь о складных контейнерах? Доставили груз, сложили, отправили назад.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
02.04.2012, 18:17
Складные контейнеры относятся к сухогрузным и имеют ограниченое применение.
В данном случае идет речь о двойном использовании реф.контенеров
-0+
#Yuri
02.04.2012, 12:50
flat-rack?
Свежие новости
Глава ФГУП "Атомфлот" отметил символизм названия нового МСАТО
14:38 / судостроение
рекламаПодписка 2025