Большой репортаж о судостроительной отрасли России на телеканале "Россия 24"

2 63 2 мин
Телеканал "Россия 24" посвятил большой репортаж судостроительной отрасли России и проектам, во многом уникальным в мировом масштабе. Как минимум, конструкторскую документацию четырех проектов из показанных в репортаже, разработало ООО "Форсс Технологии".

На долю предприятий ОСК приходится около 80% объема строительства судов в стране. Многие из них уникальны, как например серия траулеров проекта СТ-192, которую строят на "Адмиралтейских верфях". Они предназначены для промысла минтая и сельди на Дальнем Востоке. Четыре из десяти судов серии уже поставлены заказчику - РРПК. Современные траулеры позволили достичь рекордных выловов минтая в прошлом году - почти 2 млн тонн, сообщает репортаж "Курс прямо. Как в России будут развивать судостроение" на телеканале Россия 24.

 

"Аналогов данных судов нет в мире. На каждом - уникальное рыбоперерабатывающее оборудование, рыбопоисковое и траловое оборудование. Этот комплекс позволяет добывать и производить филейную продукцию, рыбий жир, фарш сурими. Переработка рыбы идет со скоростью, превышающую скорострельность автомата Калашникова", - рассказал главный строитель отдела надводных кораблей и судов АО "Адмиралтейские верфи" Руслан Касимов. 

 

Оборудование позволяет перерабатывать до 60 тыс. рыбы в год. Производство безотходное, даже кости превращают в рыбную муку. Сейчас идет оснащение пятого в серии траулера "Механик Щербаков" проекта СТ-192. Конструкторскую документацию готовило ООО "Форсс Технологии". 

 

"Рыболовные суда на нашем предприятии строятся впервые. В корпусных работах ничего сверхуникального мы для себя не обнаружили, но с точки зрения оснащения это очень насыщенное оборудованием, различными системами и механизмами судно", - отметил начальник стапельного цеха АО "Адмиралтейские верфи" Александр Петров.

 

Крупнейшее в России рыбопромысловое судно проекта 5670FT строится в России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Его длина - 121 метр. Изначально работа над проектом шла совместно с финскими специалистами, но в 2022 году иностранная компания отказалась от участия. Работа была приостановлена, но на непродолжительное время.

 

"Строительство траулера возобновилось, когда к работе подключилось российское КБ "Форсс Технологии" из Санкт-Петербурга. У компании был опыт проектирования небольших рыболовных судов, для них это тоже новый шаг в развитии. Два года продолжалось перепроектирование, пришлось менять часть оборудования, переходить на российских поставщиков, для которых это тоже был первый опыт, как в части рыбоперекачивающего оборудования, которое первоначально должно быть иностранным", - рассказал главный инженер ПСЗ "Янтарь" Сергей Чертов.  

 

Будущая плавучая фабрика может выходить в море на два месяца, параллельно занимаясь выловом и переработкой рыбы. На траулере планируют запустить готовый цикл производства готовой продукции, включая ее упаковку.

 

"Рассчитываем, что траулер будет сдан в 2026 году. На данный момент для нас это самый крупный заказ гражданского судостроения. Помимо этого мы строим три спасательных судна. Завод благодаря программе ОСК, поддержке Минпромторга строит себе док. В этом году в рамках программы мы получим новую набережную и завершаем программу модернизации металлообрабатывающего оборудования. Это позволит строить заказы вовремя и с надлежащим качеством", - поделился планами генеральный директор АО "ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин. 

 

Со стороны турфирм вырос спрос на катамараны. На Средне-Невском судостроительном заводе реализуют два проекта - "Котлин" и "Соммерс". 

 

"Особенность судов катамаранного типа - максимальная устойчивость при волнении. Если поставим стакан воды на столе, то при движении волнения в нем почти не будет, - пояснил руководитель проекта пассажирских катамаранов СНСЗ Андрей Егоров, - Первое судно проекта "Соммерс" уже в эксплуатации, второе - в стадии строительства".

В Петербурге спущен на воду катамаран "Равелин" проекта "Соммерс" / Фото: Корабел.ру
В Петербурге спущен на воду катамаран "Равелин" проекта "Соммерс" / Фото: Корабел.ру
Длина габаритная (м)108,5
Ширина габаритная (м)21
Высота борта (м)8,2
Осадка судна (м)9
Скорость (уз)15
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя2000 kW
ТТХ проекта 04580 "Котлин"
Валовая вместимость (т)174
Водоизмещение (т)94
Длина габаритная (м)32
Ширина габаритная (м)8,7
Высота борта (м)2,4
Осадка судна (м)1,2
ТТХ проекта 04710 "Соммерс"
Валовая вместимость (т)137
Водоизмещение (т)105
Длина габаритная (м)27,3
Ширина габаритная (м)7,5
Высота борта (м)2,5
Осадка судна (м)1,5
ТТХ проекта СТ-192
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (4012) 61-30-40; +7 (4012) 61-30-35
"Форсс Технологии", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 363-14-68
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Москва
+7 (495) 539-21-66



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
04.11.2024, 17:29
Вообще-то корабелу как-то неприлично путать термины "остойчивость" и "устойчивость"...:(
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
07.11.2024, 16:20
Добрый день!
13:45 - слова Андрея Егорова - https://smotrim.ru/video/2888184
Свежие новости