Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга в I полугодии 2024 г. составил 27,4 млн т. Это на 22,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, грузооборот практически на 90% восстановился к уровню I полугодия 2021 г., когда было перевалено 30,6 млн т грузов.
После введения санкций в 2022 г. перевалка в БПСПб упала по сравнению с 2021 г. на 38,2% до 38,8 млн т. Постепенное восстановление грузооборота началось только в 2023 г. По итогам прошлого года порт смог восстановить досанкционный грузооборот на 80% (было перевалено 49,6 млн т).
Опрошенные "Ведомостями" эксперты считают, что восстановление идет за счет развития новых контейнерных линий и их успешной переориентации на Китай, Индию и другие страны, готовые в условиях санкций сотрудничать с Россией.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что порт Санкт-Петербурга на данный момент получает больший объем контейнеров и за счет логистических трудностей на Дальнем Востоке.
"Там произошли сложности с вывозом контейнеров. Они накопились на тыловых терминалах, в результате произошло затоваривание", — рассказал он.