Пятьдесят шесть процентов греческих судовладельцев готовы рассмотреть возможность переноса функций администрирования судов за пределы Греции, если законодательство страны не будет улучшено, следует из опроса "Repositioning Greece as a Global Maritime Capital" (Репозиционирование Греции как мировой столицы судоходства), проведенного компанией Ernst&Young.
Согласно опросу, греческое судоходное сообщество считает отсутствие стабильной нормативной базы, доступа к финансовым институтам, плохую инфраструктуру и нерациональное налогообложение основными недостатками Греции как глобального центра судоходной отрасли.
В результате 56% респондентов готовы рассмотреть перемещение функционала по управлению судами за пределы Греции, причем самой популярной альтернативой стал Сингапур (52%), Лондон (48%) занял второе место. Также респонденты готовы рассмотреть переезд в Дубай, Гамбург, Нью-Йорк, Гонконг, Шанхай и Роттердам.
В докладе отмечается, что в последние десятилетия из-за изменений в структуре глобальной торговли города в развивающихся странах, прежде всего в Азии, успешно конкурируют с традиционными европейскими судоходными кластерами в Европе. По мере продолжающегося смещения центра глобальной торговли в сторону Азии, весьма вероятно, прогнозирует Ernst&Young, что в ближайшие 20 лет ни одна из крупнейших морских столиц мира не будет расположена в Европе.
Эта перспективы, по мнению аналитиков, создают серьезные угрозы для экономики Греции. В настоящее время коммерческий флот, принадлежащий греческим судовладельца, остается самым крупным в мире с точки зрения тоннажа. Он насчитывает 5 272 судна стоимостью около 86 млрд долларов США. Доходы от судоходства обеспечивают около 6,5% ВВП страны, без учета косвенного вклада в экономику.