Гонка Хельсинки-Таллинн получилась изнурительно-тяжелой для ее участников: 65 миль непрерывной лавировки совершенно измотали экипажи. Общим желанием по приходу на берег было согреться и лечь спать. Но прежде, конечно, дождаться, когда катамаран Гоночного комитета ошвартуется в порту, зафиксировав время прихода последнего участника, и узнать результаты гонки.
А сам финиш, тем временем, растянулся почти на 4 часа. Первой, что не удивительно, условную линию пересекла FURIOSA. Это произошло спустя девять с небольшим часов после старта в Хельсинки. Команда отработала на совесть, и даже по пересчитанному времени яхта на час с лишним опередила ближайших преследователей – «Локо», OLYMPIC и «Корюшку». В этой тройке лучшими были железнодорожники, и результата хватило на то, чтобы опередить своих принципиальных друзей-соперников из Компании Усть-Луга. Но вот время, которое показала команда Морспасслужбы, оказалось предпочтительнее и теперь в споре за главный приз остались лишь две яхты.
Во втором дивизионе на сегодня картина не столь очевидная. Как мы уже отметили, команда EESTI 1520 сделала все возможное для того, чтобы не выпасть из борьбы за первое место в группе, и с хорошим отрывом от своих непосредственных соперников финишировала в Котке, показав результат наравне с яхтами старшего класса. А вот для команды Морского регистра все сложилось не так удачно: уже через два часа после старта на яхте порвался грот, и практически всю дистанцию FORTE лавировала под одним только стакселем. Это, конечно, отличная школа и полезная практика для экипажа, однако плохой помощник в борьбе за награды. Не без «приключений» прошла гонку и команды «Морстройтехнология-1» - в результате неудачного падения сломана рука у одного из гонщиков. «9-10-11» - таково, выражаясь языком набранных очков, положение команд перед последним этапом. «Морстройтехнология-1», Морской регистр, EESTI 1520 – в этой группе, по-прежнему, шансы на победу имеют все.
Как уже было отмечено накануне, «Росморпорт» уже сейчас официально мог снять все вопросы о победителе в третьем дивизионе. Для этого команде достаточно было не сильно проиграть соперникам. Такую задачу лидеры группы выполнили с большим перевыполнением, снова придя к финишу первыми. Надо отдать должное и второй команде «Морстройтехнологии» - яхтсмены до самого последнего момента верили в свои силы и удачу и на финише TUULE лишь три минуты уступила яхте POSTIMEES, утвердившись на втором месте. Третье место в группе заняли гонщики из Ассоциации «Русский Регистр».
Положение команд в группах перед последним этапом выглядит следующим образом:
Группа 1:
Морспасслужба (FURIOSA) – 9
Компания Усть-Луга/БМБА (яхта «Корюшка») – 10
РЖД («Локо») – 13
Трансмашхолдинг («Иволга») – 18
ММТП (FLYT) – 25
Группа 2:
Морстройтехнология I (PREMIUM) – 9
Морской регистр (FORTE) – 10
EESTI 1520 (OLYMPIC) – 11
Группа 3:
Росморпорт (POSTIMEES) – 5
Морстройтехнология II (TUULE) – 11
Русский Регистр («Мир») – 15
СУ ГТ Морстрой (MIMI) - 19