"Богатырь" в опасности? Опять Южная Корея, опять российское судно.

В конце сентября вся страна следила за ситуацией вокруг судна "Севастополь", задержанного в южнокорейском порту в связи с санкциями, наложенными США на судовладельца — владивостокскую компанию "Гудзон". История благополучно разрешилась, с "Севастополя" сняли все ограничения, и теперь судно может свободно вернуться в порт приписки.
Казалось бы, на этом все, занавес опущен. Однако неприятности для судоходной компании "Гудзон" не закончились. Теперь под угрозой находятся другие ее суда. В частности, не решен вопрос с теплоходом "Богатырь".

Он следует в Южную Корею из Петропаловска-Камчатского с грузом для "Хенде Стил Корпорейшн". Но у "Гудзона" нет уверенности в том, что заход в порт Пхохан пройдет благополучно. И добиться каких-либо гарантий этого компания не может. Подробности в нашем материале.

Молодой тяжеловес

Для начала немного информации о том, что это за компания и какие рейсы она совершает. С "Гудзоном" наша редакция познакомилась на судостроительной выставке "Нева", прошедшей минувшей осенью в Санкт-Петербурге. Мы побеседовали с ее заместителем директора по стратегическому развитию Валерием Улискиным. Интервью, которое вышло в итоге, вы можете почитать здесь.
 
Валерий Улискин (слева) / Корабел.ру

Вкратце скажем, что это приморская судоходная компания, располагающая флотом из пяти теплоходов. На балансе у нее состоят многоцелевые грузовые суда "Партизан", "Богатырь" и "Севастополь", судно для перевозки генеральных грузов "Бэлла" и полупогружное судно "Нептун". Работают по всему Дальнему Востоку, побережью Китая, Юго-Восточной Азии, могут ходить по Северному морскому пути, поскольку теплоходы обладают ледовым классом.

При этом у "Гудзона" есть ощутимый уклон в сторону негабаритных, тяжеловесных грузов. Его теплоходы способны поднимать на борт своими средствами грузы до 500 тонн как с причала, так и с воды, а выгрузку производить даже на необорудованный берег.

Компания молодая, по-хорошему амбициозная. На момент нашего знакомства она ставила перед собой задачу активизировать международное направление и войти в "клуб тяжеловозов". И именно международное направление сыграло этой осенью с "Гудзоном" злую шутку.

Оборона "Севастополя"

Все началось еще в августе, когда многоцеловое судно "Севастополь" зашло в порт Пусан и встало там на ремонт. Первая неделя прошла спокойно, но 23 августа корейцы потребовали пустить на борт спецкомиссию для изучения документов и опроса экипажа. Мол, есть информация о том, что теплоход возил топливо в Северную Корею в нарушение запрета от ООН.

При этом по странному совпадению, которое никто из экспертов не назвал бы случайным, произошло это на следующий же день после введения США нового ряда санкций в отношении российских компаний. В их числе была и СК "Гудзон", причем конкретно указывалось судно "Севастополь". Минфин США даже опубликовал сообщение о том, что "Севастополь", по его мнению, поставлял в КНДР очищенные нефтепродукты.
 
Судно "Севастополь" / Фото СК "Гудзон"

Проверка судна южнокорейскими комиссарами не дала им никаких улик. Да и не могла дать, по словам представителя компании "Гудзон":

"Севастополь" является судном для перевозки генеральных грузов и контейнеров. Оно не может возить топливо. Комиссия убедилась, что судно не было в Северной Корее, не связано с КНДР, сказала, что оно "чистое", все в порядке".

Тем не менее, месяц спустя, 28 сентября 2018 г. администрация порта Пусан направила компании "Гудзон" письмо, в котором сообщила, что судно задержано основании решения правительства Южной Кореи ввиду введения санкций США против компании "Гудзон". Пересказывая содержание этого письма журналистам, представитель "Гудзона" отметил, что там прямо указывалось: решаться этот вопрос должен на межправительственном уровне. То есть ситуация сразу выводилась в политическую плоскость.

После первых разбирательств выяснилось, что история очень мутная — причем не с нашей, а с корейской стороны. Оказалось, что накануне инцидента в порт пришло письмо из морского министерства Республики Корея с распоряжением задержать выход судна до последующих распоряжений. После чего соответствующую информацию от имени морского агента переслали "Гудзону".

1 октября 2018 г., когда ситуация начала приобретать все черты международного скандала, МИД России сделал официальное представление послу Южной Кореи Ю Ун Гыну. От корейцев было потребовано немедленно отменить запрет на выход судна в море. Посол в тот же день публично пообещал, что проблема решится завтра же. И оказался прав — уже на следующий день "Гудзон" сообщил, что все претензии к судну сняты и выход его из порта разрешен.
 
Судно "Севастополь" / Фото СК "Гудзон"

Опасный "Богатырь"

Однако история на этом не кончилась. Уже через пару дней компания "Гудзон" столкнулась с новыми угрозами. Ряд судовых агентств, работающих с корейским портом Пхохан, предупредили владивостокцев, что теплоход "Богатырь", следующий из Петропавловска-Камчатского в Южную Корею с грузом металлолома для компании "Хенде Стил Корпорейшн" на борту, не может быть принят портовыми властями.

Валерий Улискин переслал "Корабел.ру" как пример ответ одного из таких агентов с переводом на русский. Цитируем здесь его фрагмент:

"К нашему большому сожалению, вынуждены сообщить, что Ваше хорошее судно находится в списке Совета Безопасности ООН и в независимых санкциях США. После консультаций с администрацией порта Пхохан выяснилось, что ТХ "Богатырь" может зайти в этот порт, но судно может быть арестовано, согласно этим санкциям. Мы также слышали, что другое Ваше судно арестовано также из-за тех же санкций. Таким образом, мы очень обеспокоены по поводу захода этого судна в Пхохан".
 
Судно "Богатырь" / Фото СК "Гудзон"

Инофрмация об этой проблеме была направлена "Гудзоном" в корейский минтранс, в порт Пхохан, а также в российское посольство. Как чуть позже пресс-служба компании сообщила журналистам, морские агенты объявили им, что под угрозой находятся вообще все суда комании.

"Агенты ссылаются на то, что не могут зарегистрировать походной лист нашего судна в систему регистрации судов для оформления подхода судна "Богатырь", так как все суда нашей компании находятся в стоп-листе из-за санкций США против нашей компании", — говорит представитель пресс-службы "Гудзона".

Судоходной компании так и не удалось добиться каких-либо внятных ответов, а тем более гарантий от ведомств. Зато запрос в посольство оказался результативным. Там вышли напрямую на южнокорейский МИД и получили разъяснение: информация о запрете на вход в порты страны судам компании "Гудзон" не соответствуют действительности. Правда, учитывая историю с "Севастополем", такие реплики не отменяют рисков.

Материалы по теме:
Тяжеловозы с Дальнего Востока (интервью с замдиректора судоходной компании "Гудзон")
Что там с "Нордом"? Смотрим на ситуацию с юридической точки зрения (о задержании российского траулера "Норд" украинцами)
"Академик Страхов", или Туда и обратно (статья о научном судне"Академик Николай Страхов")
Сухогруз Tallas - 4 месяца на рейде Зейпорта, без продуктов, воды и зарплаты (статья о моряках на сухогрузе "Tallas")
Выброс преткновения (о задержании российского траулера "долгощелье" в Норвегии)
"Судоходная Компания "Гудзон", ООО Владивосток
+7(423)240-49-36, +7(423)241-33-27, +7(423)241-33-28



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Трусов Константин Васильевич
10.10.2018, 21:18
Не надо быть наивными. Задача санкций - "сдерживание России" . Поэтому сателлиты США будут по всему миру тихонечко гадить: там задержали судно на несколько суток, там отказали в бункеровке, там опоздали с предоставлением услуг и так далее. От вет на это должен быть, как мне представляется абсолютно зеркальным: задержали Севастополь в порту Пусан на трое суток - получите - задержать  три судна Корее в открытом море на трое суток. И далее  в том же разрезе. Если перестали действовать общепринятые нормы взаимодействия, если "кто сильней - тот и прав" , то давайте померяемся силой. Запад давно этого добивается. И лучше потренироваться "на кошечках", сразу обозначив непримиримость позиции, чем стимулировать наглого хулигана своим терпением.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025