И сегодня ровно в полдень по Калининграду (11 часов по МСК) мы расскажем еще больше подробностей о судне, прямо с церемонии его спуска!
Металл для судна начали резать 5 апреля 2019 года, а закладка была произведена 26 августа того же года. Напомним, это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях: его водоизмещение составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м. Проект БМРТ 5670WSD разработан ООО "Вяртсиля Восток" (Санкт-Петербург).
На сегодняшний день проект реализует компания "Форсс Технологии", ООО
29 ноября 2021 года было завершено формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов".
Строительство такого крупного и важного для завода заказа повлекло за собой некоторое обновление и модернизацию производства, а именно в октябре 2022 года на ПСЗ "Янтарь" введен в эксплуатацию новый станок для гибки профилей.
Ранее гибку ряда номенклатуры профилей наш завод выполнял в Ленинградской области, поскольку оборудование, которое было на заводе, позволяло работать с профилем высотой до 180 мм, что не позволяло в полном объеме решать задачи строительства таких судов, как БМРТ проекта 5670 WSD "Виктор Гаврилов", аварийно-спасательного судна ледового класса MPSV06M.
При строительстве БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов" специалисты механо-сборочного цеха №50 столкнулись с проблемой невозможности на имеемом оборудовании произвести расточку отверстий диаметром более 600 мм носовой и кормовой отливок судна.
Для таких работ необходимо было новое оборудование. Стоимость такого оборудования в настоящее время составляет несколько сотен миллионов рублей.
Однако рабочие цеха подошли к решению возникшей непростой проблемы проявив нестандартный подход. После консультаций с УКТПП, специалисты цеха решили вместо покупки нового оборудования модернизировать имеемый расточной станок WFC-13, изготовив для него соответствующую новую оснастку (расточную систему).
20 июня 2023 года был заключен контракт на оборудование помещений БМРТ проекта 5670 "Виктор Гаврилов".
На выставке "НЕВА-2023" генеральным директором АО "ПСЗ "Янтарь" (входит в ОСК) Ильей Самариным было подписано пять договоров о поставке оборудования для большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) "Виктор Гаврилов".
Также на выставке "НЕВА-2023" был заключен договор, в рамках договора исполнитель будет осуществлять поставку осушителя воздуха контрольно-измерительных приборов в обеспечение строительства большого морозильного траулера проекта 5670 "Виктор Гаврилов" между АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и ООО "Торгово-промышленное объединение "Кронштадт".
4 августа 2023 года судно было готово к погрузке и установке на него главного двигатель.
Во время нахождения на стапеле были установлены главный двигатель, валолиния, винт и другое оборудование.
26 сентября 2023 года на судне велись погрузочные работы, монтаж пропульсивного комплекса, а также подготовка к монтажу носового и кормового подруливающих устройств.
В сентябре 2023 года, в ходе VI Международного рыбопромышленного форума-выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia между АО "ПСЗ "Янтарь" и ООО "Судовые устройства и системы" был подписан договор на поставку крышек грузовых люков отечественного производства для большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов".
В сентябре 2024 года Николай Патрушев проинспектировал ход выполнения заказов на ПСЗ "Янтарь".
Председатель Морской коллегии отметил, что строительство заказов на заводе ведется ритмично, с положительной динамикой, а завод обладает высоким потенциалом и компетенциями, которые способствуют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы, сообщает аппарат Николая Патрушева.
"Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", - отметил Николай Патрушев.
В октябре 2024 года на судне уже смонтированы носовые и кормовые подруливающие устройства. Идет отработка помещений на конструктивность, монтаж донно-бортовой арматуры, электро-слесарного насыщения. Судно готовят к спуску на воду.
"В настоящее время более 200 человек занято ежедневно на исполнении этого заказа. Своевременное и успешное выполнение строительных работ по БМРТ имеет важное значение для нашего предприятия", – отметил генеральный директор завода Илья Самарин.
Спуск судна неоднократно переносился, в связи с санкциями и сложностью реализации проекта, но несмотря на все трудности и переносы, сегодня "Виктор Гаврилов" коснется воды и будет достроено!
Мы поздравляем калининградских корабелов с этим важным событием как в истории завода, так и в истории каждого завочданина, имеющего отношение к заказу. Желаем плодотворной работы, решения всех проблем и задач, а также сдачи судна точно в срок!