Все большее число танкеров нанимается для маршрутов, которые обходят опасную для судоходства зону на Ближнем Востоке. Это может привести к перебоям в поставках сырой нефти и продуктов нефтепереработки.
"Все больше и больше судовладельцев избегают этого района. То, что казалось возможным решить за несколько недель, теперь может иметь последствия на многие месяцы вперед", — отметил генеральный директор Euronav NV Александр Саверис.
В последние недели выросли ставки на некоторые танкеры для перевозки сырой нефти.
Ставки фрахта на суда Aframax вместимостью до 700 тыс. баррелей с середины декабря выросли более чем вдвое и достигли почти 80 тыс. долларов в день. Танкеры Suezmax подорожали примерно на 50% до 70 тыс. долларов в день, сообщает Bloomberg.