Арктическое судоходство активно развивается на фоне ускоренного таяния льдов, сообщает Bloomberg.
В этом году танкеры впервые смогли пройти по Северному морскому пути (СМП) без сопровождения ледоколов, что значительно сократило продолжительность рейса и затраты на вывоз сырья из труднодоступных месторождений в Сибири, отмечает ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.
По словам руководителя Northern Sea Route Information Office (совместный проект норвежского Центра логистики Крайнего Севера и Росатомфлота) Сергея Балмасова, увеличение трафика по СМП в этом году обусловлено ростом экспорта СПГ.
По данным возглавляемого им агентства, за последние два месяца из Сабетты было отправлено 34 танкера в направлении Европы, и три - в восточном направлении.
Для экспорта СПГ с проекта Ямал СПГ специально построены танкеры ледового класса Arc7, которые уже сейчас могут без ледокольного сопровождении круглогодично доставлять СПГ в западном направлении в Европу, а в летние месяцы - в Азию.
По словам руководителя Northern Sea Route Information Office (совместный проект норвежского Центра логистики Крайнего Севера и Росатомфлота) Сергея Балмасова, увеличение трафика по СМП в этом году обусловлено ростом экспорта СПГ.
По данным возглавляемого им агентства, за последние два месяца из Сабетты было отправлено 34 танкера в направлении Европы, и три - в восточном направлении.
Для экспорта СПГ с проекта Ямал СПГ специально построены танкеры ледового класса Arc7, которые уже сейчас могут без ледокольного сопровождении круглогодично доставлять СПГ в западном направлении в Европу, а в летние месяцы - в Азию.