Хочется отметить, что на заводе не только активно развивают производство, но и сохраняют исторические элементы. Например, у Виктории была возможность лично ознакомиться с ретро-телефоном.
А вот элемент заводского пейзажа 1982 г.
На подходе к цеху встречаем железнодорожную линию. По ней на предприятие поступают необходимые ресурсы, используемые для строительства судов.
За время экскурсии успели посетить практически все производственные площадки от цеха по заготовке листового металла до сборочного участка, эллинга, и, наконец, достроечной набережной. Работа – кипела. Об этом обязательно подробнее расскажем в нашем видеосюжете, а пока что предлагаем посмотреть на следующую фотографию.
Приятно было встретить на производстве банки из под "Русских красок".
На заготовительном участке задействовано порядка 75 человек. Здесь есть современная высокотехнологичная линия резки профиля.
Специальный станок для выпрямления этого профиля.
Станки для резки металла.
Словом, все необходимые для качественного производственного процесса.
После того, как металл обретает первичные очертания судна, со сборочного пролета он отправляется либо на укрупнение до блока, либо сразу идет на окрашивание.
На сборочном участке четыре пролета, где разные бригады одновременно трудятся над единой задачей.
Пока переходили от цеха к цеху, встретили одну из самых рабочих "лошадок" практически на всех заводах – самоходное транспортное средство Cometto. При помощи него между участками производства перевозят части судна.
А раньше на заводе для этого дела использовали исключительно рельсы.
А вот и тот самый участок окрашивания. На предприятии этот цех делится на южную и северную камеры. Высота одной такой камеры – 35 м. Можете посмотреть на фотографию и сами оценить, какого размера часть судна сюда способна поместиться.
Далее переходим к блоку "Б", где как раз собираются те самые будущие блоки, либо часть судна целиком.
Кстати, судно на Выборгском судостроительном заводе строится двумя способами. Если оно не шире 18 м, то полностью собирается в эллинге: обусловлено это шириной вводных и выводных ворот наливной док-камеры. Если габариты превышают заданные параметры, на помощь приходит полупогружная баржа "Атлант".
Полупогружная баржа "Атлант":
- Длина: 130 м
- Ширина: 35 м
- Высота борта: 7,3 м
- Надводный борт от палубной линии: 2,4 м
- Осадка: 5,3 м
- Дедвейт: 14419 т
- Валовая вместимость: 11502 т
По дороге к достроечной набережной посетили цех № 4 – оснащения, и № 3 – трубозаготовительный. Встретили там местного охранника – кота. Подарили ему, как и всем, наклеек от "Корабел.ру".
"Самое сложное в производстве труб, когда система на судне полностью установлена, и остался последний, забойный участок. Нередко этот элемент выпадает на такое место, где его не так-то просто разместить", – мастер трубопроводного цеха Дмитрий Шатунов.
На достроечной набережной нас встретил ряд траулеров, которые, как мы уже отмечали в материале, посвященном итогам ушедшего года, находятся на завершающем этапе строительства. Непосредственно посетили "Белое море", где у нас получилось отличное интервью с генеральным директором компании Maritime Montering Russia. Вскоре его представим вам.
Прощались с заводом, как обычно, с чувством выполненного долга и усталостью в ногах: экскурсия заняла порядка 4 часов. А это значит, что сюжет с Выборгского судостроительного завода будет интересным.