Виктория Корабеловна
Виктория Корабеловна
Морской блогер Виктория Корабеловна

Блогер Виктория Корабеловна посетила Выборгский судостроительный завод

В рамках нового проекта "Судостроительные заводы России" блогер Виктория Корабеловна посетила Выборгский судостроительный завод, где прошлась по цехам, ознакомилась с производственным процессом, а также посетила траулер "Белое море".

Хочется отметить, что на заводе не только активно развивают производство, но и сохраняют исторические элементы. Например, у Виктории была возможность лично ознакомиться с ретро-телефоном.

Фото: Корабел.ру
"Здравствуйте, на связи "Корабел.ру" / Фото: Корабел.ру

А вот элемент заводского пейзажа 1982 г.

Фото: Корабел.ру
 Фото: Корабел.ру

На подходе к цеху встречаем железнодорожную линию. По ней на предприятие поступают необходимые ресурсы, используемые для строительства судов.

Фото: Корабел.ру
Заводская железнодорожная линия / Фото: Корабел.ру

За время экскурсии успели посетить практически все производственные площадки от цеха по заготовке листового металла до сборочного участка, эллинга, и, наконец, достроечной набережной. Работа – кипела. Об этом обязательно подробнее расскажем в нашем видеосюжете, а пока что предлагаем посмотреть на следующую фотографию. 

Фото: Корабел.ру
Грузоподъемный магнитный траверс / Фото: Корабел.ру

Приятно было встретить на производстве банки из под "Русских красок".

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и краски / Фото: Корабел.ру

На заготовительном участке задействовано порядка 75 человек. Здесь есть современная высокотехнологичная линия резки профиля. 

Фото: Корабел.ру
Внутренняя часть высокотехнологичной линии резки / Фото: Корабел.ру

Специальный станок для выпрямления этого профиля. 

Фото: Корабел.ру
Металл при транспортировке может изогнуться, тогда его требуется приводить в форму / Фото: Корабел.ру

Станки для резки металла.

Фото: Корабел.ру
Заготовительный участок ВСЗ / Фото: Корабел.ру

Словом, все необходимые для качественного производственного процесса.

Фото: Корабел.ру
В процессе резки металла / Фото: Корабел.ру

После того, как металл обретает первичные очертания судна, со сборочного пролета он отправляется либо на укрупнение до блока, либо сразу идет на окрашивание.

Фото: Корабел.ру
Станок термической резки / Фото: Корабел.ру

На сборочном участке четыре пролета, где разные бригады одновременно трудятся над единой задачей.

Фото: Корабел.ру
Сборочный пролет / Фото: Корабел.ру

Пока переходили от цеха к цеху, встретили одну из самых рабочих "лошадок" практически на всех заводах – самоходное транспортное средство Cometto. При помощи него между участками производства перевозят части судна. 

Фото: Корабел.ру
Транспортер Cometto, грузоподъемность 300 тонн / Фото: Корабел.ру

А раньше на заводе для этого дела использовали исключительно рельсы. 

Фото: Корабел.ру
Старые рельсы, по которым некогда между цехами ВСЗ перевозили готовые элементы судна / Фото: Корабел.ру

А вот и тот самый участок окрашивания. На предприятии этот цех делится на южную и северную камеры. Высота одной такой камеры – 35 м. Можете посмотреть на фотографию и сами оценить, какого размера часть судна сюда способна поместиться. 

Фото: Корабел.ру
В покрасочной камере / Фото: Корабел.ру

Далее переходим к блоку "Б", где как раз собираются те самые будущие блоки, либо часть судна целиком.

Фото: Корабел.ру
Блок "Б", ВСЗ / Фото: Корабел.ру

Кстати, судно на Выборгском судостроительном заводе строится двумя способами. Если оно не шире 18 м, то полностью собирается в эллинге: обусловлено это шириной вводных и выводных ворот наливной док-камеры. Если габариты превышают заданные параметры, на помощь приходит полупогружная баржа "Атлант".

Фото: Корабел.ру
Лёвкин Максим, СКМС 5 разряда / Фото: Корабел.ру

Полупогружная баржа "Атлант":

 

  • Длина: 130 м
  • Ширина: 35 м
  • Высота борта: 7,3 м
  • Надводный борт от палубной линии: 2,4 м
  • Осадка: 5,3 м
  • Дедвейт: 14419 т
  • Валовая вместимость: 11502 т
Плавдок "Атлант" на ВСЗ / Фото:
Плавдок "Атлант" на ВСЗ / Фото: Выборгский судостроительный завод

 По дороге к достроечной набережной посетили цех № 4 – оснащения, и № 3 – трубозаготовительный. Встретили там местного охранника – кота. Подарили ему, как и всем, наклеек от "Корабел.ру".

Фото: Корабел.ру
Цех оснащения № 4 / Фото: Корабел.ру

"Самое сложное в производстве труб, когда система на судне полностью установлена, и остался последний, забойный участок. Нередко этот элемент выпадает на такое место, где его не так-то просто разместить", – мастер трубопроводного цеха Дмитрий Шатунов.

Фото: Корабел.ру
Мастер трубопроводного цеха Дмитрий Шатунов / Фото: Корабел.ру

На достроечной набережной нас встретил ряд траулеров, которые, как мы уже отмечали в материале, посвященном итогам ушедшего года, находятся на завершающем этапе строительства. Непосредственно посетили "Белое море", где у нас получилось отличное интервью с генеральным директором компании Maritime Montering Russia. Вскоре его представим вам.

Прощались с заводом, как обычно, с чувством выполненного долга и усталостью в ногах: экскурсия заняла порядка 4 часов. А это значит, что сюжет с Выборгского судостроительного завода будет интересным. 

Фото: Корабел.ру
Тот самый кот на страже производства, ВСЗ / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости