Бизнес поможет создать ледокольный флот в обмен на сниженные тарифы за навигацию

0 1087 1 мин
Компании "Новатэк", "Норникель" и другие возьмут на себя часть расходов по созданию третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220) для Росатома в обмен на сниженные тарифы за навигацию по Северному морскому пути (СМП).
Речь идет об экономии как минимум 20 млрд рублей бюджетных средств на создании каждого ледокола. Эксперты пологают, что это выгодно и бизнесу, и казне. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на заместителя министра финансов РФ Андрея Иванова.  

"Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры (ледоколов), которая создается фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. Стали искать источники на рынке. В итоге договорились о скидке для бизнеса по тарифам на проводку судов", - сообщил он изданию.

Компании возьмут на себя примерно половину расходов на строительство судов. Их стоимость составит 100 млрд рублей, из которых 45 млрд закладывается в госбюджет, а остальные средства должен привлечь "Росатом". Завершить строительство планируют к 2026 году.

В "Норникеле" и "Новатэке" уточнили, что речь идет не о прямом финансировании строительства атомных ледоколов.

"Мы намерены пролонгировать действующий контракт на услуги "Атомфлота" по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по СМП до 2027 года (с возможностью продления до 2029-го)", - заявили "Известиям" в пресс-службе горно-металлургической компании, добавив, что в итоге "Норникель" обеспечит гарантированный спрос на услуги Росатома в долгосрочной перспективе.

В пресс-службе "Новатэка" рассказали, что проекты энергетической компании могут обеспечить более половины от целевого грузопотока для СМП.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство