Бизнес перестал закупать новые суда в России

0 257 1 мин
Российский бизнес перестал размещать заказы на новый торговый и пассажирский флот. С января по сентябрь 2022 года количество новых лизинговых контрактов по морским и речным гражданским судам уменьшилось в денежном выражении почти в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету "Ведомости". Тенденцию подтверждают данные «Эксперт РА», на которые ссылается издание: за половину текущего года объем рынка лизинга в деньгах в годовом выражении сократился на 94 процента, с 65 до 4 миллиардов рублей. 

Кроме того, портфель заказов у крупнейшего российского лизингодателя, Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), снизился почти на 40 процентов, с 487,4 до 298 миллиардов рублей. Один из источников издания в лизинговой компании отметил, что почти все гражданские суда в стране строились по лизинговым контрактам.

Сделки по закупке судов в аренду заключались только в первые полтора месяца текущего года, после чего прекратились, сообщил гендиректор «Газпромбанк лизинга» Максим Калинкин.

Он объяснил это западными санкциями, которые запретили иностранным производителям поставлять продукцию российским лизингодателям, из-за чего возник дефицит комплектующих, а европейские порты перестали обслуживать суда из России.

Проблемы в отрасли связаны также с отсутствием бюджетного финансирования льготного лизинга в 2022 году, рассказал источник в лизинговой компании.

По его информации, в случае отсутствия новых заказов в программе импортозамещения в отрасли нет смысла. «В таких условиях масштабная программа по обновлению устаревшего флота не будет реализована», — заявил он.

Еще в прошлом году почти у половины российских речных судов были критически превышены нормативные сроки эксплуатации, оценили в аналитическом агентстве Infoline. При этом морской флот страны является более молодым: в среднем 27,5 года (морские суда под российским флагом) против 37 лет (речные суда).

По прогнозу агентства, до 2030 года в России потребность только в речном грузовом флоте составит от 600 до 4000 судов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025