Проект реализует ФГУП "Гидрографическое предприятие" Госкорпорации "Росатом", одной из задач которого является развитие и содержание российской морской портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути.
Морской канал Обской губы Карского моря обеспечивает круглогодичное движение транспорта, необходимого для реализации ряда углеводородных проектов в регионе. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления, которые существенно усложняют навигационную обстановку на акватории.
Чтобы контролировать ситуацию, в эстуарной части реки Обь, где сосредоточено множество разнообразных процессов и явлений, предусмотрено разместить систему мониторинга гидрометеорологических факторов (СГММ), которая будет обеспечивать достоверной оперативной и прогностической гидрометеорологической информацией судоводителей на Морском канале и администрацию морского порта Сабетта.
"Запроектированная система мониторинга позволит получать детальную оперативную информацию об изменениях ледовой обстановки в районе Морского канала Обской губы. Таким образом в краткосрочной перспективе будут прогнозироваться случаи критического сочетания природных факторов, чтобы предупредить судоводителей и предотвратить опасные ситуации", – прокомментировал Александр Рудаковский, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Проектной документацией предусмотрено устройство гидротехнического основания, на котором разместят антенно-мачтовое сооружение с гидрометеорологическим оборудованием и оборудованием для обеспечения связи. Также в состав СГММ войдут устройства для обеспечения работоспособности системы. Генпроектировщик объекта – АО "Ленморниипроект", сообщает Главгосэкспертиза России.