Безэкипажные суда: долго и очень дорого. Но это пока.

0 12 1 мин
Проблемы разработки и проектирования безэкипажных судов обсудили на заседании научного совета по теории и процессам управления в Макаровке 22 апреля.

Тема строительства автономных проектов для военного и гражданского флота возникла далеко не вчера и, по всей видимости, будет продолжать развиваться в ближайшие годы. Пока речь идет о создании полуавтономных аппаратов, которые управляются с берега. Вершиной инженерной мысли считается полностью самостоятельное судно, которое выполняет полученное задание без участия человека. С этим форматом пока не справился никто, поэтому игра идет на "полуавтономном поле". 

Заседание научного совета по теории и процессам управления ОЭММиПУ РАН / Фото: Кирилл Комендантов
Участники заседание научного совета по теории и процессам управления ОЭММиПУ РАН / Фото: Кирилл Комендантов, предоставлено "ГУМРФ им. адмирила С.О.Макарова"

Однако вопросов здесь пока много. Существует проблема обеспечения связи. Чтобы судно бесперебойно выполняло свои задачи, нужен устойчивый сильный сигнал, который присутствует далеко не везде. 

Двигатели, которые можно отпускать "в длительное свободное плавание" без присмотра специалистов, тоже еще предстоит разработать.

Очень важный вопрос — обеспечение кибербезопасности. Автономные системы должны четко распознавать ложные сигналы и уметь реагировать в таких ситуациях. 

Одним словом, перед разработчиками стоят большие задачи. Но есть причины не останавливаться и продолжать двигаться в сторону автономности. 

Безэкипажные системы призваны повысить безопасность, в основном за счет исключения человеческого фактора. Никто не утверждает, что робот не может работать неадекватно. Однако подобные случаи фиксируются, изучаются и в программы вносят изменения, чтобы сбоев больше не было. 

Сокращение количественного состава экипажа - тоже одна из задач. Специалистов не хватает, и с этой проблемой сталкиваются во всем мире. Возможно, в будущем это даже даст некий экономический эффект. Но когда, никто говорить не берется. Технологии сегодня очень дорогие. Впрочем, это вовсе не ново. Любая технология изначально стоит дорого, и только со временем можно рассчитывать на снижение себестоимости и относительную доступность. 

По ощущениям, общий настрой научного сообщества и производственников таков, что безэкипажные суда — это неизбежное будущее. И чтобы не отстать, нужно продолжать действовать. Некоторые задачи решить удалось, остались вышеперечисленные. Но и не будем забывать о вопросах, которые однозначно будут возникать в процессе работы. О результатах узнаем позднее. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские корабелы подвели итоги корпоративных игр
18:54 / пресс-релизы