В рамках совместного проекта Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского и ООО "Центр развития робототехники" под названием "Вокруг острова" 1 сентября состоялся экспериментальный переход безэкипажного плавсредства "Пернов-А" вокруг острова Русский.
Учеными Морского университета был разработан как сам переход безэкипажного судна, так и организованы все необходимые обеспечивающие мероприятия, включая взаимодействие с портовыми властями и другими ведомствами, наблюдающими за подобными экспериментами, передает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Суда "Галс" и катер "Piton" обеспечивали испытания безэкипажного судна "Пернов-А" при его автоматическом переходе от мыса Купера через пролив Старка до мыса Вятлина. Экспериментальный рейс длился более полусуток.
За 12 часов непрерывного плавания была пройдена дистанция в 35 км в условиях реального судоходства, отработаны навигационные и исследовательские задачи.
Следует отметить, что эксплуатация морского транспорта без экипажа на борту сейчас рассматривается многими, как перспективная, но требующая решения многих вопросов, в том числе безопасности мореплавания, надежности и экономической эффективности.
Крупнейшие международные компании и классификационные общества, такие как Rolls-Royce и DNV GL уже включились в поисковые исследования и разработки безэкипажного судовождения.
Для минимизации рисков технологического отставания в этой области МГУ им. адм. Г.И. Невельского изучает проблемы построения транспортных систем будущего в сотрудничестве с Центром развития робототехники, который, в свою очередь, занимается разработкой робототехнического комплекса: безэкипажного плавсредства и системы управления им.
Суда "Галс" и катер "Piton" обеспечивали испытания безэкипажного судна "Пернов-А" при его автоматическом переходе от мыса Купера через пролив Старка до мыса Вятлина. Экспериментальный рейс длился более полусуток.
За 12 часов непрерывного плавания была пройдена дистанция в 35 км в условиях реального судоходства, отработаны навигационные и исследовательские задачи.
Следует отметить, что эксплуатация морского транспорта без экипажа на борту сейчас рассматривается многими, как перспективная, но требующая решения многих вопросов, в том числе безопасности мореплавания, надежности и экономической эффективности.
Крупнейшие международные компании и классификационные общества, такие как Rolls-Royce и DNV GL уже включились в поисковые исследования и разработки безэкипажного судовождения.
Для минимизации рисков технологического отставания в этой области МГУ им. адм. Г.И. Невельского изучает проблемы построения транспортных систем будущего в сотрудничестве с Центром развития робототехники, который, в свою очередь, занимается разработкой робототехнического комплекса: безэкипажного плавсредства и системы управления им.