Без дыма, без огня

В 2018 году компания Paroc — один из ведущих мировых производителей изоляционных материалов — отмечает 25-летие своей деятельности в России. Как и четверть века назад, продукция в фирменной красно-белой упаковке неизменно гарантирует российским потребителям высокое качество.

С приходом Paroc на отечественном рынке стали привычными такие понятия, как энергоэффективность, инновации, пожаробезопасность, экологичность, долговечность и устойчивое развитие. Надо ли говорить, что для флота вопрос огнестойкости и пожаробезопасности имеет первостепенное значение.

Об используемых материалах, последних новинках и особенностях отечественного рынка мы побеседовали с Семеном Кравцовым, руководителем судового направления российского филиала компании, который называется ООО "ПАРОК".
 

Семен Кравцов, руководитель судового направления ООО "ПАРОК" / "Парок", ЗАО


Вы представляете компанию, которая занимается в том числе и предотвращением пожаров на судах. Наверняка, входя на этот рынок, вы тщательно изучали все сведения, собирали статистику. Можете рассказать нам, какая сейчас в мировом флоте ситуация с пожарами?

— Из всех видов бедствий, которые случаются на судах, пожар — самое страшное. При этом примерно на 1,8% всех судов мира хотя бы один раз звучал сигнал пожарной тревоги. Статистика морских катастроф неумолимо свидетельствует, что только за последние десять лет от огня пострадало свыше 4,5 тысяч судов мирового флота. Более 26% из них были уничтожены полностью.

Как гласит статистика, около 25% всех пожаров случаются в море или на рейде,75% всех пожаров происходит при стоянке судна в порту — из них порядка 42% происходит на судах, стоящих на судоремонтных предприятиях.

Год от года процент распределения пожаров по месту нахождения судна меняется. В целом, идет снижение количества пожаров к общему количеству единиц судов мирового флота, что в общем-то говорит о положительном эффекте мер, которые принимаются в данной области.

А что чаще всего служит причиной возникновения огня?

Пожары на судах возникают по многим причинам. Выделю основные шесть причин:

  1. Основной причиной возникновения пожаров на судах все же является нарушение правил ведения огневых работ — более 37%.
  2. Около 24% занимает неосторожное обращение с огнем, курение, нагревательные приборы.
  3. 17% — это нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, короткие замыкания и т.п.
  4. Еще 15% — попадание ГСМ на горячие поверхности механизмов и электрооборудования, возгорания на газовыхлопных трактах.
  5. В пяти процентах случаев виновато нарушение правил складирования и хранения пожароопасных и горючих грузов
  6. Около 2% — воспламенение горючих газов и паров легковоспламеняющихся жидкостей.

 

Но есть еще одна любопытная статистика, о которой почему-то не любят говорить. Порядка 26% пожаров на судах произошли из-за конструктивных особенностей и применяемых при строительстве материалов, не соответствующих характеристикам негорючести. При этом даже на судах, где максимально использованы негорючие материалы, возможны возгорания. Воспламениться может и топливо, которое всегда есть на судах, и даже груз.

И как бороться с этими причинами?

— Тушить пожары – дело дорогостоящее, поэтому во всех смыслах пожар всегда выгоднее предотвратить.

Для предотвращения возникновения пожаров, а также для их ликвидации на судах должны использоваться комплексные подходы, объединяющие различные аспекты. Вот почему наряду с пассивной защитой, предотвращающей пожары, применяется и активная защита — их тушение.

Какие свойства и характеристики имеют ваши изделия?

— Как правило, они имеют негорючую основу. У них высокая конвективная составляющая и широкий температурный диапазон применения. Основа — неорганическая, поэтому молекулярная структура имеет высокую стабильность, что является отличным решением для несения пожарной нагрузки (как барьер против пламени и нагрева конструкций).

Используются наши изделия как тепловая и противопожарная изоляция на судах в качестве корпусной изоляции и изоляции судовых систем и механизмов.

Широкая линейка типоразмеров номенклатуры обеспечивает различные типы покрытий на поверхности продуктов, которые позволяют достигнуть требований к помещениям (например, защита от механических повреждений).
 

"Парок", ЗАО



С какими изолирующими материалами работает Paroc? И почему был сделан выбор именно в их пользу?

— В первую очередь, это минеральная вата, ее еще называют базальтовой ватой. Базальт представляет собой окаменевшие осадочные вулканические породы. Каменная вата Paroc производится только из натуральных компонентов, более 95% природного камня. Исследования убедительно доказывают, что она не выбрасывает никаких вредных веществ в окружающую среду. При этом, что немаловажно, камень считается неисчерпаемым природным ресурсом.

А где вы берете сырье?

— Закупаем у местных горнодобывающих предприятий.

Как и где проходят испытания продукции?

— Испытания неотъемлемая часть как производственного, так и предпроизводственного цикла. Перед запуском нового продукта он всегда проходит испытания как в лабораториях предприятий, так и на аккредитованных площадках под эгидой классификационных сообществ (РМРС, РРР), где воссоздаются максимально приближенные к реальностям условия.
 

На корабле "Астрахань" Каспийской флотилии ликвидировали учебный пожар / Министерство обороны РФ


Расскажите о последних разработках — как создавались, чем отличались, какие факторы пришлось учесть и трудности преодолеть?

— Одни из последних разработок как раз касаются судостроительной сферы. Требования к судостроительной промышленности становятся все более жесткими во всем мире как с экономической, так и с экологической точки зрения. Основное внимание, помимо экологических аспектов и устойчивости, уделяется эффективности работы. Paroc запустил новый проект под названием Light Marine. Эта инициатива позволяет проектным институтам и разработчикам технических условий использовать новые легкие решения изоляции для огнестойких палуб и переборок, где вес играет ключевую роль.

Значительный прогресс технологии производства Paroc позволяет предлагать на 40% более легкий вес изоляционных решений, чем существующие, признанные международными морскими сообществами. Как и прежде, наиболее важными преимуществами, обеспечиваемыми изоляцией Paroc Marine, являются пожаробезопасность, негорючесть, простота монтажа, многочисленные облицовочные покрытия в сочетании с простотой ассортимента, а также первоклассные термические и акустические характеристики. Проект Light Marine объединяет эти свойства со значительно меньшим весом, создавая новые возможности проектным институтам и разработчикам технических условий с точки зрения грузоподъемности и дедвейта судов.

Должен отметить что проект Light Marine довольно-таки смелый проект. Между идеей и финальным продуктом было много работы различных подразделений компании. Ведь создать решение с показателями пределов огнестойкости по международному кодексу испытаний, но при этом на 40% меньше по весу от традиционного решения, это было амбициозно для нас. И скажу, что не с первого раза все получилось, были и неудачные лабораторные испытания на прожиг. Мы учитывали получаемые данные и делали шаги дальше. Но в итоге все получилось, и теперь мы готовы представить продукты линейки Light Marine.

Казалось бы, снизить вес на 40% по изоляции — что здесь такого! Но за этим стоит снижение эксплуатационных расходов судна; снижение веса, что равно увеличению полезной массы; меньший расход топлива, а значит, снижение выбросов Nox; возможность использования меньших толщин на алюминии (снижение веса конструкции за счет толщины металла).
 

Пожар на Славянском судоремонтном заводе / ГКУ Приморского края по пожарной безопасности


Трудно ли было сертифицироваться?

— Предлагая наши продукты в судостроение, мы предлагаем готовое решение, полностью испытанное и сертифицированное надзорными органами. Paroc — международная компания и взаимодействия всегда проходят не только с российским классификационными сообществами, но и с европейскими, такими как DNV и BV. Сам процесс сертификации довольно-таки простой и последовательный, на ряд огневых испытаний мы приглашали инспекторов от РРР, BV, чтобы воочию увидеть и наши продукты, и сами испытания.

Где развернуто производство? Есть ли российская площадка?

— Paroc, как я уже говорил, это международная компания. Она включает группу заводов, производственные мощности которых развернуты в пяти странах, а представительства — в тринадцати. Наши продукты реализуются в 40 странах по всему миру. Кстати, в прошлом году компания отмечала 80-летие присутствия на мировом рынке.

Российская площадка есть. Завод был запущен в 2013 г. в Тверской области.

Насколько вообще вам интересен и важен вопрос локализации?

— Вопрос локализации, конечно, очень важен для нас. Российская площадка предлагает рынку более выгодные коммерческие условия, чем аналогичные продукты, ввозимые из-за рубежа. Более того, она дает рабочие места и использует сырье с местных горнодобывающих предприятий. И, пожалуй, самое важное — обеспечивает то самое импортозамещение, о котором в последние годы все говорят.

С какими судостроителями работали?

— Paroc на российском рынке уже довольно давно, и мы заработали хорошую репутацию среди судостроительных верфей, проектных институтов, подрядчиков, дилеров, партнеров, благодаря высокой результативности производства, технической экспертизе и устойчивому развитию. Если я скажу, что география наших клиентов простирается от Калининграда до Владивостока, то не ошибусь.
 

ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"


Как шел процесс внедрения? Охотно ли клиенты переходили на ваши материалы и изделия?

— Процесс внедрения на российский рынок был начат еще 25 лет назад. Все большое начинается с малого. Поэтому и мы начинали с малого, а чем дальше, тем больше. Нас стали узнавать, стали рекомендовать. Ведь изначально заданная высокая планка качества продукции не только не опускается, но и растет. Высокие стандарты продукции формируют также и здоровую конкуренцию.

Мы всегда стараемся подойти комплексно и предлагаем проектным институтам, судостроителем альбомы технических решений, где иллюстрировано множество типовых узлов конструкций, приведены нормы расчетов изоляции и сопутствующих аксессуаров, часто проводим семинары по продуктам, решениям, встречаемся с проектантами, судостроителями, обсуждаем решения.

У вас международная компания с богатым опытом на мировом рынке. В чем особенности российского рынка?

— Порой мы встречаемся с тем, что некоторые заявленные характеристики продукции других брендов не всегда соответствует фактическим. На объектах порой сами заказчики проводят натурные испытания продуктов разных марок.

В целом российский рынок, и в частности отечественное судостроение, очень хороший драйвер для российской экономики. Российское судостроение является одним из основных плацдармов для развития российской экономики. Эта отрасль имеет самый значительный научно-технический и производственный потенциал, влияющий на развитие технологий в смежных отраслях. Максимальное развитие роли судостроительной науки в этом отношении следует рассматривать как одну из приоритетных задач.
 

Ликвидация пожара на т/х "Сайфула Кади" / ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"


В какую сторону развиваются изоляционные материалы? Что сейчас самое перспективное?

— Считаю, что рынок изоляционных материалов (каменной ваты) сейчас находится в горизонтальной плоскости развития. Ведь решения уже придуманы, возможные варианты облицовочных материалов уже есть. Да, конечно, происходит рост, но на самом деле я бы это назвал оптимизацией производства.

В перспективе ближайших двух лет, думаю, на рынке будет представлены "легкие" решения других производителей под тот же предел огнестойкости, будут оптимизированные решения по применения изоляции с композитными корпусами, но глобально и кардинально изменений не предвидится, ведь технология производства каменной ваты имеет уже 120-летнюю историю.

 

"Парок", ООО Санкт-Петербург
+7 (800) 770-78-48



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство