По данным экспертов, всплеск интереса к СПГ-танкерам объясняется развитием газового проекта North Field East в Катаре. Ожидается, что к 2027 году годовые мощности по экспорту СПГ возрастут с 77 млн до 126 млн тонн. По оценкам Международного газового союза, обслуживание возросшего производства на North Field East потребует около 150 танкеров, передает ТАСС со ссылкой на Financial Times. По данным Международного газового союза, в апреле 2021 года рынок располагал порядка 640 танкерами, способными перевозить сжиженный газ при температуре минус 163 градуса по Цельсию.
Судостроители надеются, что бурный рост заказов останется долгосрочным трендом. На это прямо рассчитывает лидер рынка - южнокорейская корпорация KSOE (Korea Shipbuilding & Offshore Engineering). По мнению менеджмента KSOE, танкерный бум "продлится по меньшей мере два-три года", что даст возможность подписывать по 50 новых контрактов в год.
По информации Financial Times, срок исполнения большей части контрактов – конец 2026 года. "Сливки" с танкерного пирога снимут как раз судостроители страны утренней свежести. 64% от общего числа заказов по строительству 105 танкеров приходится на заводы Республики Корея. Южнокорейские судостроительные компании, как сообщает издание, обеспечены заказами на три года вперед.
Помимо роста заказов увеличивается и стоимость танкеров. За год средняя цена выросла на 50 млн долларов – с 200 млн долларов в 2021 году до 250 в 2022-м. Эксперты связывают "танкерную инфляцию" с нехваткой рабочей силы в секторе, которая ведет к росту себестоимости. На пятки соседям с полуострова наступает КНР. По данным консалтингового агентства Rystad Energy, китайская продукция может стоить на 20-30 млн долларов меньше. Не этим ли дисконтом объясняется беспрецедентный рост заказов на строительство СПГ-танкеров для китайских верфей – с 11 в 2021 году до 57 в 2022 году.