Контейнеровоз "Россита" был построен за 70 миллионов евро в рамках итальянского вклада в Глобальное партнерство G8. В декабре 2010 года судно было спущено на воду, а в августе 2011-го пришло в Мурманск на базу «Атомфлота». За прошедшие два года «Россита» так ничего и не перевезла.
На этой неделе судно встало в док судоремонтного завода «Нерпа» для планового осмотра и улучшения эксплуатационных качеств корабля в арктических условиях. В течение двух недель на судне будет выполнен ремонт лопастей винта, крана, отрегулирована линия вала, сообщает информагентство Nord-News.
Ожидалось, что "Россита" начнет перевозить ОЯТ с первого квартала 2012 года. До сих пор не сделано ни одного рейса. Сейчас судно дожидается груза, сообщает BarentsObserver. Вместо «Росситы» Атомфлот продолжает эксплуатировать стареющую плавбазу «Имандра», особенно на маршруте между «Нерпой» и Гремихой. В настоящее время из Гремихи вывезено все отработавшее ядерное топливо, тогда как в Андреевой губе на побережье Баренцева моря (60 километров от российско-норвежской границы) остается около 21 000 тепловыделяющих элементов, которые хранятся в отслуживших свое емкостях.
Ожидалось, что "Россита" начнет перевозить ОЯТ с первого квартала 2012 года. До сих пор не сделано ни одного рейса. Сейчас судно дожидается груза, сообщает BarentsObserver. Вместо «Росситы» Атомфлот продолжает эксплуатировать стареющую плавбазу «Имандра», особенно на маршруте между «Нерпой» и Гремихой. В настоящее время из Гремихи вывезено все отработавшее ядерное топливо, тогда как в Андреевой губе на побережье Баренцева моря (60 километров от российско-норвежской границы) остается около 21 000 тепловыделяющих элементов, которые хранятся в отслуживших свое емкостях.