Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" впервые в отрасли применил беспилотный надводный аппарат при проведении промерных работ на строящемся объекте международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград.
Гидрографический комплекс с однолучевым эхолотом на базе электрического беспилотного водного аппарата Apache-3 использовался для выполнения съемки рельефа дна, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
БПВА представляет собой малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, предназначенное для выполнения гидрографической съемки однолучевым эхолотом в полностью автоматическом режиме в открытых и закрытых водоемах и прибрежных частях моря на глубинах от 0,3 до 250 метров, скорости ветра до 9 м/c и высоте волны до 1 метра.
Движение БПВА обеспечивается двумя движителями, работающими от аккумуляторной батареи.
Управление съемкой возможно как в ручном режиме с помощью дистанционного пульта, так и в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.
Беспилотный аппарат оборудован поворотный видеокамерой и радаром, предотвращающим столкновения с надводными объектами. Установленная инерционно-навигационная система с режимом кинематики в реальном времени позволяет точно следовать заданному курсу даже в неблагоприятных погодных условиях.
Северо-Западный бассейновый филиал планирует использовать БПВА в первую очередь при строительстве и дальнейшей эксплуатации международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград. Использование БПВА позволяет существенно снизить издержки предприятия в связи с исключением необходимости привлечения промерного флота и его мобилизации на дальние расстояния. Кроме этого, использование БПВА существенно улучшает качество промерных работ, выполняемых на стесненных участках акватории, где использование иных судов промерного флота представляется затруднительным.
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".
БПВА представляет собой малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, предназначенное для выполнения гидрографической съемки однолучевым эхолотом в полностью автоматическом режиме в открытых и закрытых водоемах и прибрежных частях моря на глубинах от 0,3 до 250 метров, скорости ветра до 9 м/c и высоте волны до 1 метра.
Росморпорт впервые применил беспилотный надводный аппарат на строительстве морского терминала в Калининграде / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
Управление съемкой возможно как в ручном режиме с помощью дистанционного пульта, так и в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.
Беспилотный аппарат оборудован поворотный видеокамерой и радаром, предотвращающим столкновения с надводными объектами. Установленная инерционно-навигационная система с режимом кинематики в реальном времени позволяет точно следовать заданному курсу даже в неблагоприятных погодных условиях.
Беспилотный надводный аппарат / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".