Об этом Республиканскому союзу туристической индустрии Беларуси рассказал начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец.
"Самая перспективная история, над которой мы сейчас активно работаем, - это строительство еще одного круизного лайнера, на 100 мест. Это ниша на сегодня не заполнена, она окупаема и экономически выгодна. Как минимум два парохода могли бы ходить навстречу друг другу. Концепция судна и архитектурный проект есть. Опыт строительства тоже: "Белую Русь" построили – не утонула, ходит и пользуется популярностью. Есть организации, которые проектируют. Технически есть, где построить – в Пинске, и есть слип, чтобы спустить корабль на воду. Все работает. Опыт есть. На Дунае наши судна работали, на Днепре. Но у нас проблема с кадрами: их на пальцах одной руки пересчитать можно. Все сварщики, судосборщики уехали работать в Россию. Мы по всей стране не наберем нужного количества компетентных специалистов. Нужно говорить о том, чтобы пригласить 30-40 судостроителей из России. Мы готовы под это дело завод задешево отдать", - сообщил он.
По его словам, нет смысла строить судно пять лет, как это было с "Белой Русью", его надо за девять месяцев собрать и на воду спустить. При этом судно может ходить под российским флагом.
"Подписано Соглашение, которое позволяет зарегистрировать корабль в российском реестре судов, и это может быть целиком российский объект недвижимости. А у нас будет свободное пароходство для них. Корабль - это хорошая ликвидность, его всегда можно продать и вывезти в том или ином формате", - добавил Андрей Чернобылец.