Беломорканал может стать важным логистическим хабом судоходной отрасли России

0 300 1 мин
Завершается комплексный план реконструкции его гидросооружений. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на четвертый – финальный этап работ.
О планах на тесное сотрудничество с Ираном заявил глава Карелии Артур Парфенчиков, - сообщает Главгосэкспертиза России.

"С Ираном говорим о том, чтобы объединить Беломорско-Балтийский и Волго-Каспийский каналы с их инфраструктурой. Такой новый иранский "шелковый путь" с выходом на Индийский океан, Африку и на юго-восточную Азию…То есть, с одной стороны, у нас Северный морской путь, с другой – путь в Иран. Фактически создаем такой единый круг из транспортных артерий", – сообщил он, общаясь с журналистами. Инициативу поддержали и в Министерстве транспорта России.

По сути это означает серьезные перспективы для будущего Беломорканала, который не слишком активно использовался в последние годы. На его возрождение ориентированы и план по освоению Арктики, и комплексный проект реконструкции гидротехнических сооружений, реализуемый сейчас в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути". Реконструкция проходит в четыре этапа, и последним из них, по которому выдано положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено восстановление Шлюзов № 2 и № 14.

Проходящая реконструкция гидросооружений Беломорканала позволит использовать его не только как туристический маршрут или для перевозки малого объема грузов, но и для решения более крупных транспортно-логистических задач.
Беломорско-Балтийский канал может стать важным логистическим хабом судоходной отрасли России / Фото: ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Судоходный шлюз № 2 расположен в двух километрах от Онежского озера. Сейчас техническое состояние гидроузла №2, к которому относится шлюз, оценивается как предаварийное, а уровень безопасности – неудовлетворительный. Шлюз №14, стоящий на правобережной террасе реки Выг у Маткожненских порогов, также прибывает в предаварийном состоянии и ждет обновления.

В рамках проекта планируется реконструировать механическое оборудование и бетонные конструкции шлюзов и в первую очередь заменить изношенные, морально и физически устаревшие элементы. Это обеспечит беспрерывную, безотказную и безаварийную работу гидросооружений и как следствие – требуемую пропускную способность.

Отметим, что сегодня, когда многие предприятия столкнулись с логистическими трудностями при доставке продукции на внутренний и тем более на внешний рынок, Беломорканал может выступить в качестве надежного водного пути, через который будет осуществляться бесперебойная доставка товаров с Северо-Запада России в ее центральную часть и далее за рубеж. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025