Бельгийская судоходная компания Cie Maritime Belge SA построила первое коммерческое судно, которое работает на водороде и не производит вредных выбросов, сообщает Bloomberg.
Пассажирский челнок Hydroville может работать как на водородном топливе, так и на мазуте, следует из сообщения компании. Ранее в этом месяце судно получило сертификат о регистрации Lloyd’s Register. CMB намерена в ближайшем будущем начать внедрять эту технологию в сфере грузовых операций.
Подготовка судна для работы на водородном топливе требует относительно простых модификаций, отметил глава научно-исследовательского блока CMB Рой Кампе. Инвестиции в разработку технологии оцениваются компанией менее, чем в 10 млн долларов США, стоимость переоборудования одного небольшого грузового судна оценивается примерно в 20 млн долларов.
На следующем этапе CMB планирует модифицировать для работы на гидрогенном топливе вспомогательные двигатели контейнеровоза, работающего на линии Антверпен-Петербург. Вспомогательные силовые установки обеспечивают энергию для работы палубных механизмов, а также для общесудовых нужд.
По словам Кампе, такая модификация позволит сократить объем вредных выбросов силовых установок судна на 10%. В 2019 году компания начнет испытания грузового судна, в котором на гидрогенном топливе будет работать главная судовая силовая установка.
В настоящее время CMB закупает водородное топливо промышленного производства, однако в перспективе намерена получать его самостоятельно в процессе электролиза воды с использованием энергии, получаемой от возобновляемых источников. В настоящее время производство водорода этим способом в количестве, эквивалентном миллиону британских тепловых единиц, оценивается в 19 евро. Однако аналитики уверены, что уже в ближайшем будущем расширение спроса позволит снизить стоимость электролизеров, и эти затраты значительно сократятся.
Подготовка судна для работы на водородном топливе требует относительно простых модификаций, отметил глава научно-исследовательского блока CMB Рой Кампе. Инвестиции в разработку технологии оцениваются компанией менее, чем в 10 млн долларов США, стоимость переоборудования одного небольшого грузового судна оценивается примерно в 20 млн долларов.
На следующем этапе CMB планирует модифицировать для работы на гидрогенном топливе вспомогательные двигатели контейнеровоза, работающего на линии Антверпен-Петербург. Вспомогательные силовые установки обеспечивают энергию для работы палубных механизмов, а также для общесудовых нужд.
По словам Кампе, такая модификация позволит сократить объем вредных выбросов силовых установок судна на 10%. В 2019 году компания начнет испытания грузового судна, в котором на гидрогенном топливе будет работать главная судовая силовая установка.
В настоящее время CMB закупает водородное топливо промышленного производства, однако в перспективе намерена получать его самостоятельно в процессе электролиза воды с использованием энергии, получаемой от возобновляемых источников. В настоящее время производство водорода этим способом в количестве, эквивалентном миллиону британских тепловых единиц, оценивается в 19 евро. Однако аналитики уверены, что уже в ближайшем будущем расширение спроса позволит снизить стоимость электролизеров, и эти затраты значительно сократятся.
Источник: ТАСС