Беларусь в 2024 году отправит 60 тыс. грузов через астраханские порты

0 54 1 мин
С рабочим визитом в Астраханской области работает делегация Беларуси под руководством премьер-министра РБ Романа Головченко. Стороны обсудили многочисленные вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе в области логистики.

По словам посла Беларуси в России Дмитрия Крутого, Беларуси необходимо расширять свое участие в транспортном коридоре "Север – Юг" и в рамках этого глобального проекта расширять сотрудничество с портом Астрахани.

 

Он напомнил ситуацию двухгодичной давности, когда Беларусь оказалась перед необходимостью переориентации грузов с использованием инфраструктуры российских портов. Тогда Астрахань стала одним из первых субъектов, которые оперативно предложили нам программу перевалки грузов через свой порт и программу его модернизации под белорусские потребности.

 

"В первую очередь, конечно, их интересовали калийные удобрения, лесные грузы, металлопродукция. Сегодня на заседании рабочей группы было констатировано, что соглашение, которое мы тогда подписали, в объеме 100 тыс. тонн перевалки, было выполнено. В 2023 году ситуация была иная, упали средние экспортные цены на основные наши товары, поэтому, естественно, логистика по коридору "Север – Юг" стала сильнее давить на общую экономику таких перевозок, и объемы снизились", – отметил дипломат.
 

 

Как рассказал Дмитрий Крутой, стоит задача вернуть высокие объемы перевалки грузов через порт Астрахани. На 2024 год план по перевозке белорусских товаров определен в объеме 60 тыс. тонн. Основная их номенклатура – продукция деревообработки, плиты, пиломатериалы, лесные товары и продукция Белорусского металлургического завода. Стратегическое значение белорусского присутствия в российских портах транспортного коридора "Север – Юг", по мнению главы дипломатического представительства, сохраняется.

 

"С учетом подписания соглашения о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и Ираном мы сейчас фактически на двусторонней основе с участием астраханской стороны начали переговоры с крупнейшим государственным логистическим оператором Ирана. Они буквально в рамках визита нашей делегации будут продолжаться, чтобы найти все-таки эффективный средний тариф: и доставки товаров в Астрахань, и перевозки в Иран, и транспортировки по Ирану до северных портов, и, возможно, даже заканчивая коридором в Индию, в Мумбаи, потому что индийский рынок для нас тоже важен", – заявил посол РБ в России.

 

Как уточнил Дмитрий Крутой, Российские железные дороги сохранили для Беларуси весь объем скидок в зависимости от видов грузов. В свою очередь губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин проинформировал стороны о планах продолжения модернизации портовой инфраструктуры порта, сообщает портал Беларусь Сегодня.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025